Школа социологическая французская (французская социологическая школа)
Школа социологическая французская (французская социологическая школа) – концепция в социологии, на основе которой позже был разработан общественно-исторический подход к изучению психических особенностей человека.
Школа была создана в конце XIX века на базе журнала «Социологический ежегодник», который издавал французский социолог Эмиль Дюркгейм, и просуществовала до 30-х годов XX века. После смерти Дюркгейма французскую социологическую школу возглавил его ученик Марсель Мосс, также в ее деятельности принимали активное участие многие экономисты, историки, правоведы и другие специалисты различных областей знаний. Стоит отметить, что сторонники школы были не только коллегами – они поддерживали дружеские отношения вне академических кругов, проводили неформальные встречи.
Французская социологическая школа построена на концепции Дюркгейма о социальной солидарности. Дюркгейм рассматривал человека как биосоциальное существо, которое сочетает в себе две природы – индивидуальную и коллективную. Первая существует в человеке с момента рождения, вторая формируется обществом и обеспечивает его устойчивость (в том числе через культуру и религию). Само общество представляет собой сеть нравственных связей, которые навязаны людям.
Представители школы выбрали в качестве методологии социологический анализ позитивизма. Они стремились разрешить классовые противоречий мирным путем, а также всячески способствовали тому, чтобы беднейшие слои населения были социально адаптированы.