Глоссарий. Психологический словарь.

Школа антропологическая английская

Школа антропологическая английская – группа исследователей (Дж. Фрэзер, Э. Б. Тайлор), развивавших идеи о смежности эволюционных процессов и человеческого сознания.

Основная гипотеза заключается в том, что психические процессы, присущие первобытному человеку, не отличаются от тех, которые происходят в сознании современного человека. Выдвижению данного предположения предшествовало детальное изучение особенностей культуры, верований и уровня нравственности народов, которые стояли на низшей ступени развития. Камнем преткновения выступали анимистические представления, присущие примитивным народам и отсутствующие у человека на современном этапе. Эту особенность представители английской антропологической школы объясняли неправильным использованием способностей вследствие ограниченности опыта у первобытного человека.

Главным оппонентом английской антропологической школы выступала французская социологическая школа, представители которой доказали несостоятельность гипотезы о тождественности сознаний и сформулировали «закон парципации», объясняющий особенности мышления первобытных народов. В дальнейшем российские психологи и этнографы также подвергли критике английскую школу.

Несмотря на то что пропагандируемые ею идеи оказались некорректными, английская антропологическая школа внесла значительный вклад в развитие этнографии. В частности, к заслугам школы можно отнести уверенность ее представителей в том, что все народы равны, а также положение о том, что различные культуры имеют гораздо больше общего, чем принято считать.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерЗИМА 2024 — 2025 №82
    199Подробнее

    спецпроекты