Глоссарий. Психологический словарь.

Фаббинг

Фаббинг – социальное явление, характеризующееся злоупотреблением гаджетами в процессе коммуникации с другими людьми. Фаббинг – новое явление для социальной действительности, получившее распространение вследствие технического прогресса и повального увлечения смартфонами.

Сам термин «фаббинг» возник как сочетание английских слов «телефон» (phone) и «пренебрежительное отношение» (snubbing) и был включен в словарь Macquarie Dictionary в 2013 году. Исследователи уделяют фаббингу особое внимание, поскольку это явление приобретает все большую популярность. В частности, доктор Джеймс Робертс и доктор Мередит Дэвид из Бэйлорского университета (Baylor University, Техас) провели исследование с участием 453 американцев.

Первый этап исследования заключался в составлении типов личностей, проявляющих зависимость от гаджета в процессе общения со своим партнером. Первый тип – это люди, которые во время личных встреч кладут телефон так, чтобы была возможность контролировать его в любой момент. Второй тип – люди, которые постоянно держат телефон в руке. Люди третьего типа имеют привычку во время разговора со своим партнером смотреть на смартфон. Представители четвертого типа проверяют телефон, когда во время разговора наступает пауза.

На следующем этапе исследования эта квалификация была предложена в качестве теста 145 взрослым респондентам, которые выбрали тип, наиболее подходящий для определения их партнера. Полученные результаты показали, что более половины опрошенных (46,3%) считают своего партнера зависимым от фаббинга. Около четверти (22,6%) называют фаббинг одной из основных причин конфликтов в их отношениях.

Более трети (36,6%) испытуемых отметили, что периодически испытывают чувство подавленности – в частности, из-за того, что партнер предпочитает живому общению с ними коммуникацию через гаджет. Психологи настоятельно рекомендуют избавляться от этой зависимости во избежание депрессий и конфликтных ситуаций в личной жизни. Осуществить это можно только через механизмы самоконтроля, которые обеспечат концентрацию на живом общении.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерЗИМА 2024 — 2025 №82
    199Подробнее

    спецпроекты