Глоссарий. Психологический словарь.

Умственная отсталость

Умственная отсталость – задержка в развитии психики, которую диагностируют в раннем возрасте и которая оказывает влияние на способности ребенка. Как правило, речь идет о его интеллектуальном уровне, однако иногда умственная отсталость проявляется в отношении эмоций, моторики, речи или волевой дисфункции.

В большинстве случаев умственная отсталость – врожденное свойство, поэтому ее следует отличать от приобретенного слабоумия: если в первом случае взрослый так и остается на той же ступени развития, что и ребенок, то во втором – наблюдается регрессия от нормального интеллектуального уровня. Феномен умственной отсталости давно изучают специалисты в области психологии. Известный немецкий психиатр Эмиль Крепелин назвал это явление олигофренией, хотя понятие умственной отсталости в современном значении несколько шире.

Стоит отметить, что со второй половины XX века наметилась тенденция к социальной адаптации детей с данным синдромом. Если раньше матерям советовали отказаться от таких детей, то в настоящее время все большее количество родителей стремятся к созданию оптимальных условий внутри семьи для развития особенного малыша. Это положительно сказывается на состоянии ребенка: он получает возможность общаться с ровесниками, обучаться и проходить необходимые курсы лечения.

Несмотря на то, что полное излечение невозможно, ребенок при соблюдении всех этих условий может максимально адаптироваться к жизни в обществе. В противном случае состояние ребенка ухудшается, что дает осложнения – чаще всего, при отсутствии должного ухода на фоне умственной отсталости развивается шизофрения.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерОКТЯБРЬ — НОЯБРЬ 2024 №81
    198Подробнее

    спецпроекты