Глоссарий. Психологический словарь.

Психология школьная

Психология школьная – раздел образовательной психологии, занимающийся изучением условий организации образовательного процесса, а также субъектов и объектов, участвующих в этом процессе. Школьная психология формировалась в конце XIX – начале XX века как продолжение функциональной психологии. В это время общество переживало эпоху социальных реформ, часть которых была направлена на подрастающее поколение, которое теперь рассматривалось не только как экономически выгодный источник труда, но и как психологический источник любви. Важным этапом в становлении школьной психологии можно считать издание законов об обязательном образовании, которые стали причиной появления в школах детей с отклонениями, для работы с которыми необходимо было выработать новые оптимальные методы. Существенным сдвигом в работе специалистов в области школьной психологии было использование инновационных на тот момент IQ тестов (1905 год), которые помогали группировать детей в соответствии с их умственными способностями. Однако эти же тесты играли и отрицательную роль, когда использовались в качестве аргумента для исключения ребенка из государственного образовательного учреждения. Следующим важным этапом в развитии школьной психологии стало переключение внимания исследователей с учеников на учителей, администраторов и родителей исключительных детей. Впервые такой подход применил Грэнвиль Стэнли Хол, который, помимо всего прочего, сформулировал понятие о «нормальном» ребенке. В 1930 году вышла первая книга о школьной психологии – «Психологическое обслуживание для школьных проблем», написанная психологом Гертрудой Хилдрет. В книге Хилдрет определила предмет и назначение психологии в рамках школьного образования, а также изучила проблемы, решаемые посредством применения психологических методов.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерЗИМА 2024 — 2025 №82
    199Подробнее

    спецпроекты