Психология обучения
Психология обучения – отрасль педагогической психологии, которая изучает процессы формирования познавательной деятельности. Помимо психологии обучения педагогическая психология включает в себя психологию воспитания и психологию педагога, однако психология обучения является наиболее динамично развивающимся направлением. Целью психологии обучения является поиск оптимальных решений для создания условий, которые могут способствовать управлению процессом обучения. Важно отметить, что психология обучения рассматривает понятие «учение» как особую деятельность, которая обеспечивает усвоение знаний и навыков. Согласно принципам психологии данного направления, обучение следует организовывать с учетом индивидуальных особенностей учащегося в целях проектирования новых видов учебной деятельности. Кроме того, обучение не должно быть сведено к передаче знаний – оно должно представлять собой процесс формирования личности обучающегося, определять мотивацию его поведения. Принципы психологии обучения легли в основу разработки методов обучения как единого комплекса взаимодействия преподавателя и учащегося. Вопросы, которые охватывает психология обучения, находят практическое применение: так, например, активно обсуждается вопрос дифференциации учеников. Сторонники создания гомогенных классов полагают, что дифференциация положительно сказывается на процессах обучения, поэтому настаивают на разделении учащихся по показателям специальных способностей, по критерию умственного развития, на основе школьной зрелости, по признакам здоровья.