Глоссарий. Психологический словарь.

Клиент-центрированная терапия

Клиент-центрированная терапия – психотерапевтическое направление, созданное американским терапевтом Карлом Роджерсом. В основе клиент-центрированного подхода лежит убеждение в том, что обратившийся за помощью к психологу человек, на самом деле знает, как решить волнующие его проблемы, а задача терапевта – лишь помочь ему осознать это и раскрыть свой потенциал.

Терапия проходит в форме диалога, который устанавливается между клиентом и терапевтом. Выделяют 3 основных условия успешного терапевтического контакта в клиент-центрированной терапии: 1) безусловное, безоценочное принятие (терапевт полностью принимает клиента таким, какой он есть, внимательно слушает, реагирует на сказанное им, но не оценивает); 2) эмпатия (умение точно воспринимать чувства собеседника и сопереживать им); 3) конгруэнтность (умение осознавать и выражать свои собственные чувства в текущий момент). Само присутствие внимательного, открытого, понимающего собеседника помогает человеку справиться с тревогами, вселяет уверенность в своих силах и помогает найти путь преодоления волнующей его проблемы.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерЗИМА 2024 — 2025 №82
    199Подробнее

    спецпроекты