Закон Фиттса
Закон Фиттса – закон, названный по имени его создателя, относительно связи между пространственным расстоянием до цели и скоростью осуществления действия по отношению к ней.
Пол Фиттс сформулировал закон в 1954 году таким образом: время, которое необходимо для позиционирования на какой-то предмет, представляет собой функцию от расстояния до данного элемента и его размера. Иными словами, чем дальше цель от субъекта, тем больше времени потребуется на ее достижение и, соответственно, для этого нужно больше коррекции. В итоге большее количество времени затрачивается и на внесение самой коррекции.
На практике закон Фиттса можно продемонстрировать на примере человека, страдающего от никотиновой зависимости. Специалисты дадут ему рекомендацию не хранить сигареты дома. Если ему захочется курить ночью, то ему придется столкнуться с выбором: пересилить свое желание или пойти в магазин, который находится на темной улице и дорога к которому грозит обернуться встречей с сомнительными лицами. Цель (сигареты) в данном случае достаточно далека, анализ этапов ее достижения приводит к внесению корректив, которые, скорее всего, заставят человека все же остаться дома.
Закон Фиттса популярен не только в гештальт-психологии: в настоящее время он широко применяется при работе с дизайном сайтов. Здесь закон влияет на внешний вид кнопок, расположенных на сайте: самые необходимые должны быть в свободном доступе (располагаться в том месте, где пользователь скорее всего ожидает их найти и быть достаточно крупными для удобного визуального восприятия).