Вадим Демчог, Алина Гвасалия и Михаил Морозов
У Psychologies вышел
Вадим Демчог рассказал, как психологическая травма может стать стартом нового в жизни и базой для творчества. По его словам, «детские травмы неизлечимы», что «проверено миллиардом способов», — и вместо того, чтобы впустую пытаться избавиться от них, артист предлагает конвертировать их в креативность, тем самым реализуя свой творческий потенциал.
«Даже не старайтесь излечить травму. Поместите ее в силовое поле целостности, дайте ей сыграть. Превратите травму в произведение искусства, как сделал это Сальвадор Дали, — поделился своим взглядом Вадим Демчог. — Это просто настолько зачумленный, задавленный, закомплексованный персонаж, который превратил свою травму в произведение искусства и продал ее так задорого.
Сыграй это. Болит? Сыграй. Проори это, прорыдай. Я не знаю, какое еще слово добавить: выразить, найти форму. Это терапевтический способ творческого подхода».
Актер уверен: попытки «вылечить» травму ни к чему не приводят и в перспективе даже мешают человеку так или иначе выражать себя. По словам Вадима, счастье — по крайней мере, с точки зрения профессии актера, — кроется в способности разблокировать энергию, спрятанную в нашем бессознательном, и «вынести ее вовне». Таким образом, люди могут стать счастливыми, вынося травмы на сцену и давая бессознательному импульс, позволяющий им выразить самих себя.
«И в этом парадокс. На самом деле этот закон раскрыл легендарный Маркиз де Сад, потому что в нем и за счет общественных моделей французской революции и всего вот этого гнойно-кровавого варева сформировался мощный пласт теней, — сказал Вадим Демчог. — В финале своей жизни — а это лечебница Шарантон, где он устраивал для всего бомонда грандиозные феерические спектакли, в котором писал пьесы на основе диагнозов окружающих его психических больных — его пациенты, отыгрывая драматургию, свою жизнь, они, как говорил сам де Сад, выздоравливали».
Самоосвобождающаяся Игра — этот теория и практика драмы и мышления на стыке прогрессивных театральных экспериментов ХХ века и трансперсональной психологии, опирающаяся на опыт и труды главных новаторов театра. Автор определяет Игру как фундаментальное понятие, которое принимает в его теории совершенно невероятное и глубокое прочтение.
Вадим Демчог — российский актер театра, кино и озвучки, основатель «Школы Игры», цикла тренингов, позволяющих по-новому пережить опыт радости, непосредственности и вдохновения.