«Я долго думала, что мой потолок — найти в себе силы встать с кровати»
Марина, 28 лет
«Идея стать возлюбленной состоятельного человека была у меня с ранней юности. И, давайте будем честны, на ней выросло немало девочек из провинции, для которых это становилось социальным лифтом.
У меня все по классике: жила в маленьком городе, в детстве смотрела сериалы и фильмы, восхищаясь красивыми женщинами, которые путешествуют, получают дорогие подарки и купаются в любви. Думаю, из этих сериалов и зародилась идея: я хочу так же. А единственный способ это получить — найти мужчину. Говорю об этом откровенно, это не казалось мне постыдным или предосудительным. Видела я все очень по-детски, как сказку, где любовь будет сочетаться с достатком.
Я всегда хорошо училась, мне удалось поступить в престижный институт на бесплатное отделение, но то, что я могу заработать на все сама, по-прежнему казалось чем-то неосуществимым. И все действительно произошло согласно сказочному сценарию. С одним из таких людей я не просто познакомилась, но и без памяти в него влюбилась. Я была уверена — это взаимно.
Через пару месяцев мы стали жить вместе. К тому времени я окончила институт и работала с девяти до шести. Работа мне не нравилась, да еще и не складывались отношения с начальницей. И когда мой друг предложил уйти, с радостью согласилась. Помню, как в тот день я вернулась домой, купив по дороге торт, чтобы отпраздновать это событие.
В глубине души мне казалось, что моя мечта осуществилась. Я с человеком, которого люблю, да еще и могу позволить себе жить жизнью тех самых героинь сериалов.
Однако как только я поверила в эту сказку, жизнь все поменяла на совсем другой сюжет. Я, со своими инфантильными ожиданиями, была к нему не готова
Думаю, изменять он мне начал как раз в тот момент, когда я ушла с работы. Стал холоден. Мы начали ссориться. Все чаще я плакала и слышала в свой адрес: «Мне все это надоело, ты выносишь мне мозг». Однажды мне позвонила подруга и сказала, что видит его cейчас в ресторане с другой женщиной. И у них явно не дружеские отношения.
Когда он вернулся, я рассказала ему о том, что все знаю: «Если ты не объяснишь мне, что происходит, я уйду». Откровенно говоря, надеялась, что он начнет извиняться, говорить, что любит меня и я все неправильно поняла. Но он неожиданно ответил: «Хорошо, классное решение».
В тот момент моя жизнь раскололась на две половинки. И хотя я еще долго жила как рыба, выброшенная на берег, упиваясь собственной слабостью и тем, что ничего хорошего меня больше не ждет, это был первый шаг к совсем другой жизни. Но я тогда этого не осознавала.
Он ушел, и еще несколько дней я ждала его. Ждала, что он вернется, этот дурной сон рассеется. Потом собрала вещи и приехала к родителям. Я не хотела ничего: ни говорить, ни выходить из дома — просто лежала пластом на кровати.
Я любила его. Это не было переживание из-за потери благополучия — я действительно любила этого человека. В какой-то момент почувствовала: так не может дальше продолжаться. Что будет со мной в 30 и 40 лет? Я сказала маме: «Ты можешь не давать мне больше денег?» Она сочла это разумным решением. Однако через две недели я снова пришла за помощью. Мама твердо сказала нет.
Я была вне себя. Как это нет? Но мама, улыбнувшись, ответила: «А вот так. Ты же меня сама просила». Сначала я думала, что надо будет снова идти на нелюбимую работу. И, конечно, большие деньги мне, неудачнице, не светят. Удивительно, как я недооценивала себя. Ведь я отлично училась в школе. Сумела поступить в хороший институт. Но тогда мне казалось, что я ничего не заслуживаю.
Все изменилось волею случая, и я не упустила эту возможность
Моя семилетняя племянница занималась балетом и однажды призналась мне, что очень хочет настоящую пачку, которая бы держала форму, как у балерины. Обычные тюлевые юбочки для детей ей не нравились. Я стала искать предложения в интернете, однако детских пачек, сшитых по профессиональным стандартам, не нашла. Тогда я решила сделать такую пачку на заказ.
Оказалось, что это совсем не просто. Помогло сарафанное радио — подруга предложила обратиться к знакомой швее, которая работала в театральной мастерской. Племянница от моего подарка была в восторге. А через неделю все остальные девочки в студии захотели выступать в таких же. И я получила первый заказ на десять человек.
Мы привлекли еще одну швею. Мне стало интересно досконально разобраться, как устроено это изделие, и одну пачку я оставила для себя, чтобы распороть и изучить все на практике. В результате первую партию мы сшили с девушками вместе. Работали ночи напролет, чтобы успеть к выступлению. Заказчики были очень довольны, а у меня впервые за долгое время появились положительные эмоции. И первые деньги.
Через пару дней после выступления мне позвонили из другой детской студии и сделали заказ. Я сначала даже не поверила. Через полгода про пачки узнали не только все детские коллективы нашего города, но и других регионов. В конце концов мы стали шить и продавать и другую репетиционную одежду для детей и взрослых через страницу соцсети ВК. А еще через полтора года я почувствовала в себе силы и азарт взять кредит и открыть первый магазин.
К этому моменту у меня уже было шесть работающих со мной швей, которым я платила зарплату. Выстроенные отношения с фабрикой, где мы отшивали выпускающийся под нашей маркой трикотаж. Я была владелицей собственной компании. И если бы два года назад кто-то сказал мне, что это возможно, я сочла бы подобное насмешкой. Ведь я полагала, что мой потолок — найти в себе силы встать с кровати, чтобы меня взяли хоть на какую-то работу в найме.
Уже начав неплохо зарабатывать, долго жила с психологией бедности. Мне все время казалось, что денег я не заслуживаю, они пришли случайно и обязательно у меня закончатся. Побороть страх можно только одним способом — брать и делать. Оглядываясь назад, я благодарна своему бывшему, который не стал меня тогда удерживать. И маме, которая напомнила об уговоре и стойко отказалась помочь деньгами, отправив в свободное плавание.