В личностях людей, которые любят сладкое, в отличие от тех, то предпочитает другие вкусы, особенно ярко проявляется такое качество, как доброжелательность — к такому выводу пришла международная группа исследователей, чья статья
Предыдущие исследования уже показывали, что между любовью к сладкому и приятными личными качествами существует явная связь, но в них опрашивали исключительно американцев. Авторы нового исследования решили проверить, наблюдается ли такая связь в других культурах.
В исследовании приняли участие 1629 жителей Китая, Германии, Мексики и США. Все они прошли тестирование на «большую пятерку» личностных качеств — результаты теста позволяют оценить, в какой степени в структуре человеческой личности выражены доброжелательность, добросовестность, экстраверсия (общительность), нейротизм (эмоциональная стабильность) и открытость новому опыту (интеллект).
На втором этапе исследования участники заполняли «шкалу любви к сладкому»
Им нужно было оценить по шкале от 1 (очень не люблю) до 6 (обожаю) свое отношение к десяти сладким продуктам: леденцы, карамель, шоколадный торт, мед, мороженое, кленовый сироп, груши, изюм, клубника, и просто сахар. Участники также должны были оценить свою любовь к сладкому, кислому, соленому, горькому и острому в целом.
В итоге оказалось, что во всех четырех странах, несмотря на различия в культурах, социальных нормах и ценностях, обычаях, языках, такие черты характера, как доброжелательность, покладистость, заботливость, нелюбовь к конфликтам, «значительно и положительно» коррелируют с любовью к сладкому.
Ассоциация между приятным, неконфликтным характером и любовью к сладостям совпадает с теми терминами, которыми часто пользуются для описания милых, добрых людей или для обращения к ним — «сладкий», «сахарный», «медовый», отмечают исследователи. Причем эти метафоры универсальны и встречаются во всех культурах, видимо, потому, что сладкий вкус, как правило, воспринимается, как более приятный, чем другие вкусы.