Ко мне приходит большое количество клиентов, и я точно знаю, что многие из них во время самостоятельного шопинга боятся покупать одежду ярких цветов, отдают предпочтение привычным серым и черным оттенкам. Причем уровень достатка не влияет на их предпочтения.
Почему так происходит? Что с этим можно сделать?
История Натальи
Наталья приехала на встречу со мной в черном спортивном костюме и белых кроссовках. Спортивная одежда и оверсайз казались девушке комфортными и удобными, но женственности явно не добавляли.
Я поняла, почему Наталья так относится к своему гардеробу, когда она рассказала свою историю. Она родом из Краснодона в Луганской области. Росла в полной семье, до девятого класса училась в школе, а затем пошла в колледж. После учебы подрабатывала в магазине подарков, чтобы были собственные деньги.
В 16 лет героиня познакомилась с будущим мужем. После окончания колледжа поступила заочно в институт, вышла замуж и устроилась на престижное в то время угледобывающее предприятие.
В 22 года, после рождения ребенка, занялась перепродажей вещей в социальных сетях. В 25 лет вернулась на работу, и той же весной... началась война.
На смену платьям, блузкам и туфлям на шпильках пришла рабочая роба
С семьей она переехала в Днепропетровск, но через три месяца пришлось вернуться из-за нехватки средств. В родном городе было пусто и страшно. Зарплату сократили, родителям перестали платить пенсию.
С любимой работы пришлось уволиться. Муж начал ездить в Москву работать вахтовым методом. Впоследствии к нему присоединилась и Наталья. Платили по 1000 рублей в день, а труд был крайне тяжелым.
В 2017 году Наталья с мужем получили российское гражданство и переехали в Подольск. Здесь они устроились на работу, на склад одного известного интернет-магазина одежды. Было тяжело, приходилось проводить на ногах по 12 часов в сутки.
Неудивительно, что после стольких трудностей и смены образа жизни изменился и гардероб Натальи. Теперь в нем преобладали вещи оверсайз.
Вместо женственных нарядов на полках появилась комфортная спортивная одежда. В итоге под волшебное преображение Натальи мы выделили целый день. Но результат этого стоил.
Нюансы преображения
Образ «новой» Натальи получился дорогой, роскошный. Нам удалось создать впечатление уверенной, самодостаточной, целеустремленной женщины. У героини прекрасная фигура, поэтому прятать ничего не пришлось: мы только подчеркнули осанку каблуками, выделили красивые плечи, шею, запястья и зону декольте.
Для создания дорогого образа выбирали специальные оттенки, аксессуары. На волосах сделали легкую волну и красиво оформили их у лица, приоткрыв одно ушко. Такое решение подчеркнуло асимметрию, добавив образу динамику и энергию.
После преображения Наталья восхищенно смотрела на себя, на глазах у нее были слезы: «Я привыкла к спортивной одежде, тоже красивой, конечно, но простой. А тут, увидев себя в зеркале, я была шокирована. шикарная, элегантная леди...»
И пусть это образ не на каждый день, важно показать женщине, что она может быть разной, что она способна удивлять саму себя и менять роли.
Как возникает синдром «серой мышки»?
Примерно 40% моих клиентов после 30 лет предпочитают приобретать одежду темных и серых оттенков, практически не носят вещи с принтами. Почему так происходит? Потому что женщин к этим цветам приучают с детства.
Считается, что серый и черный — универсальны, они стройнят, и с ними вы всегда будете выглядеть уместно. Но упускается информация, что дорого и эффектно эти оттенки смотрятся только в сочетании с особым макияжем, интересными фактурами.
Кроме того, подходят они исключительно девушкам определенного типажа. И если вы хотите, чтобы образ в черно-белых и серых оттенках выглядел стильно, то придется постараться.
Чаще же черный и серый цвета выбирают женщины, которые не слишком уверены в себе. Например, они опасаются создать вульгарный образ, не понимают, как и с чем носить вещи с принтом или боятся привлекать к себе внимание.
После преображения такие клиенты с «синдромом серой мышки», как правило, круто меняют свою жизнь и оказываются яркими, творческими личностями. А дальше срабатывает« эффект домино» — постепенно в их судьбу приходит благополучие.
Цвет — это состояние души, ее внутренней гармонии и благополучия
Однажды ко мне на курс по стилю пришла девушка в состоянии глубокой послеродовой депрессии. На фото она была в темной невзрачной одежде на два размера больше. Но после третьего урока она начала присылать фотографии образов, созданных на основе разных цветов и принтов.
Ученица прислушивалась ко всем советам и создавала яркие луки и отличные сочетания. По окончании курса она изменила не только гардероб, но и профессию. А затем завершила обучение на дизайнера интерьера и сейчас хорошо зарабатывает, много путешествует вместе со своей семьей и считает, что перемены в ее жизни начались после превращения гардероба из черно-белого в цветной.
Другая моя ученица после развода с мужем, поменяв гардероб, осознала, что хочет жить в солнечной стране. Она уехала в Испанию и сейчас удачно вышла замуж. У нее прекрасный любящий супруг, двое мальчишек, и в гардеробе вообще нет черного и серого: предпочтение теперь отдается ярким сочетаниям.
Таких историй много. Только кажется, что цвет — это исключительно про одежду. Я думаю, цвет — это состояние души, ее внутренней гармонии и благополучия. Когда ты счастлив внутри, все складывается удачно, и у истории не может быть плохого финала!
Об авторе
Инна Белова — топ-стилист, основательница бренда одежды «Код успеха», создательница первого мобильного приложения для определения и корректировки типа фигуры Best Dress.