Семью Евгения Теплякова выселяют из квартиры. Что делать, чтобы не оказаться в похожей ситуации?

Евгений Тепляков

Фото

YouTube

Почему Тепляковых выселяют из квартиры

О возможном выселении из арендуемой квартиры рассказал глава семейства Евгений Тепляков — по его словам, инициатором разрыва договора о съеме жилья стали сами собственники. Тепляковы снимали у них жилплощадь с 2019 года, однако с тех пор их семья значительно расширилась: сейчас супруги воспитывают не двоих, а девятерых детей, якобы отдавая за квартиру 90 тысяч рублей в месяц.

По словам мужчины, съезжать он не собирается. «Многодетная семья снимает детям квартиру на последние средства, а собственник в одностороннем порядке решает, что он может сломать дверь в квартиру, не обращаясь в суд», — приводят его слова журналисты.

Сам владелец недвижимости, как заявляет Евгений Тепляков, последнее время проживал за границей и лишь сейчас обеспокоился тем, кто снимает у него квартиру

Помимо этого, Евгений Тепляков вновь отличился радикальными высказываниями — и заявил, к примеру, что у него как у съемщика больше прав на жилье, чем у собственника. «Барин ему деньги дает. Кормит собственника, поит. Квартирку его использует. На кроватке спит. Собственник — это всего лишь сервисмен (обслуживающий персонал). Предоставитель услуги по проживанию. Вот пусть не дергается и ведет себя соответственно своему нищебродскому статусу», — сказал он.

Точные причины выселения неизвестны: журналисты отмечают, что возможным поводом для разрыва договора аренды могло стать недавнее пополнение в семействе, а также скандальная известность отца Алисы, недавно отметившей свое 12-летие.

Как россияне отреагировали на произошедшее

Пользователи соцсетей такой взгляд на ситуацию раскритиковали, а некоторые упрекнули семейство Тепляковых в некорректном поведении.

  • «Если собственник квартиры нищеброд, то как назвать можно эту семейку, у которой ни одной квартиры нет, зато 8 детей понаделали?»

  • «Настругал, и все ему обязаны».

  • «Этот Тепляков — обычный хам и сутяжник. Собственнику квартиры можно только посочувствовать, потому что выгнать эту семейку из квартиры будет непросто».

  • «Во-первых, девочка не вундеркинд совсем, и близко там особой одаренности нет. Во-вторых, арендодатель имеет право расторгнуть договор в любой момент, предупредив арендатора. И арендатор не имеет права качать права. А слова Евгения не выдерживают никакой критики — откровенное хамство».

Мнение психолога

Ольга Кочина, психолог, ЭОТ-терапевт

Почему мы чувствуем себя не как дома в съемной квартире?

Для большинства людей съемное жилье не дает ощущения полноценного дома по нескольким причинам:

  • отсутствие возможности вносить коррективы в декор, делать ремонт, переставлять мебель и всячески улучшать пространство;

  • необходимость согласовывать все свои действия с арендодателем;

  • страх, что в любой момент тебя могут попросить за порог, рождающийся из-за отсутствия четких гарантий, прописанных в договоре (ведь все мы знаем, что зачастую договор об аренде даже не составляется между сторонами сделки);

  • глубинные ограничивающие убеждения о том, что у человека нет своего места, что он никчемен и не способен даже обзавестись собственным жильем.

В последнем случае даже наличие четких гарантий не дает ощущение безопасности. Человек будто все время живет на чемоданах, испытывая сильнейшую внутреннюю тревогу.

Как соблюсти личные границы в общении с арендодателем?

Очень важно вести диалог из взрослой позиции, оперируя четкими аргументами и документальными подтверждениями ранее достигнутых договоренностей. Все условия проживания и возможные причины досрочного выселения должны быть зафиксированы в договоре аренды. Если же вы снимаете квартиру без договора, то по факту вы полагаетесь лишь на авось.

Конфликты с владельцем квартиры могут возникать и в случае наличия договора. В такой ситуации всегда подходите к выстраиванию коммуникации грамотно: 

  • внимательно слушайте оппонента и постарайтесь выяснить его истинные мотивы;

  • озвучивайте свою позицию спокойным тоном, тщательно подбирая каждое слово, а лучше — фиксируя его письменно в переписке или записывая разговор на диктофон;

  • в случае оскорблений верните оппонента в рамки делового разговора, сами не переходите на личности и обозначьте, как с вами можно, а как нельзя, не оставляйте диалог незавершенным.

Помните: если есть конфликт, важно завершить его конструктивным решением, которое в лучшем случае будет устраивать обе стороны, а в худшем — доставит вам минимум потерь и переживаний

Ольга Кочина

Психолог, ЭОТ-терапевт