Надежда Кадышева вновь популярна: в чем феномен бешеной зумерской любви? | Источник: Соцсети
Фото

Соцсети

Билеты на концерты Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» раскупают за считанные дни, а гонорары исполнителей выросли в несколько раз. По данным «Коммерсанта», 10 тысяч билетов на концерт певицы в московском Парке Горького закончились за несколько суток после старта продаж — спрос был таким большим, что команда певицы решила организовать дополнительные даты для шоу.

Музыкальные СМИ отмечают, что интерес к музыке Надежды Кадышевой начал расти еще в 2024 году — молодые люди «просто выбирают быть счастливыми», раскупая билеты на концерты и подпевая песням о «веночках» и «ручье». В соцсетях есть и вирусные видео, на которых миллениалы и зумеры водят хороводы под треки Кадышевой и едва ли не плачут во время ее живого выступления вместе с сыном Григорием. Сама певица тоже не теряет хватки — и видя спрос на свое творчество, уже в несколько раз подняла стоимость корпоративов с ее участием.

Psychologies решил разобраться, в чем на самом деле феномен успеха Надежды Кадышевой среди молодых россиян и почему ее песни так им понравились.

Источник

Соцсети

Почему миллениалы и зумеры воскрешают старые хиты Надежды Кадышевой

Олеся Лупак
психология

Дипломированный психолог, основатель Университета психологии и маркетинга

Что сближает зумеров и миллениалов

Научное сообщество отходит от общих характеристик возрастных групп — каждый человек уникален и имеет исключительный жизненный опыт. Безусловно, так и есть. Однако многие исследования показывают, что представители одного поколения все-таки имеют схожие черты. Впрочем, как и представители «соседствующих» поколений, например, миллениалы и зумеры — те, кому от 30 до 40, и те, кто только догоняет их по возрасту. На это влияет много факторов, один из которых — общие социальные условия: они смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги, слушали одну и ту же музыку. Для примера давайте рассмотрим ситуацию, которая знакома и миллениалам, и зумерам.

Лето, раннее утро, вы с родителями едете к бабушке и дедушке в деревню, в машине играет радио «Дача» или «Ретро.FM». Вы сворачиваетесь в клубок на заднем сидении и пытаетесь заснуть — но не получается, ведь с переднего отчетливо доносятся биты и слова духоподъемных песен.

Одни из таких — «Плывет веночек», «Течет ручей», «Я не колдунья», «Широка река», «Виновата ли я» и другие хиты Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо»

Затем прошли десятки лет. Казалось бы, все должно было измениться, ведь теперь вы, возможно, уже родители, а они — бабушки и дедушки. Однако до сих пор в деревне проходят все летние выходные, а на пути к ней сопровождают те же песни. Не потому что захотелось послушать что-то из юности, а потому что эти песни снова захватывают всевозможные чарты. То есть радиоволна сама побуждает вспомнить вас юность. А, может быть, вы сами на это повлияли и влияете до сих пор, ведь из курса экономики известно — спрос рождает предложение? Что это — всего лишь временная цикличность или что-то большее?

Как молодые люди воспринимают Надежду Кадышеву

Начнем с того, что Надежда Кадышева — лишь случайный давно забытый исполнитель, неожиданно оказавшийся вновь на пике популярности. Мы помним на ее месте и ранних Билана, Киркорова, Меладзе, Агутина, Леонтьева, Пугачеву, Лель и Шуру — кого там только не было. Поэтому феномен солистки ансамбля «Золотое кольцо» не стоит рассматривать отдельно от факта, что мы возвращаемся не столько к конкретным хитам, сколько к их времени.

Тем более, что музыковеды отзываются о музыке Кадышевой как-то так: «… для людей, которые всерьез занимаются фольклором, — эти аранжировки и шоу — скорее шапито и кабаре, при всем уважении». Получается, «Плывет веночек», «Течет ручей», «Я не колдунья», «Широка река», «Виновата ли я» и другое — не «вечная классика». Тут достаточно сказать спасибо клипу с таким музыкальным сопровождением, который «завирусился» — попал во все рекомендации.

Но если дело не в самой Надежде Кадышевой, то в ком или чем же? Все просто: дело в нас и нашем эмоциональном состоянии. Ни для кого не секрет, что музыка и запахи — одни из главных проводников воспоминаний.

Получается, обращаясь к песням, которые вы слушали в определенный момент времени, вы возвращаетесь в тот самый момент

Так сложилось, что самые запоминающиеся песни Кадышевой вышли в конце 1990-х, начале 2000-х и где-то в 2010-х. Миллениалы и зумеры в те периоды были школьниками, студентами или буквально делали свои первые шаги. То есть для них песни Надежды Кадышевой ассоциируются с чем-то легким и беззаботным, понятным и отчасти стабильным. Если кто-то тогда уже переживал первое расставание, переезд или другое волнительное и болезненное событие — могут возникать ассоциации и с чем-то тягостным. Но в большинстве случаев все-таки наоборот.

Почему ностальгия помогает нам

Возникает закономерный вопрос — нормально ли возвращаться в прошлое, тем более такими методами? Конечно, да. Более того, это полезно для нервной системы. Возвращаясь с помощью музыки в прошлое, вы можете, наконец, закрыть те вопросы, которые не удавалось закрыть раньше или с помощью прошлой версии себя решить задачи в настоящем. Еще так появляется возможность прожить эмоциональный опыт, который не получилось прожить тогда в силу разных причин. Такой эффект ностальгии.

Но неужели только из-за этого миллениалы и зумеры слушают Надежду Кадышеву и покупают билеты на ее концерты? Нет, есть еще одна важная причина. Сейчас наблюдается тенденция возвращения к корням, а Надежда Кадышева снова всего лишь играет роль связующего звена.

Условно, в попытках понять своих родителей и их ценности, миллениалы и зумеры окружают себя тем, что когда-то окружало их

Чтобы найти с ними общий язык, они мимикрируют под них. И это нормально! Ведь вряд ли ваш плейлист состоит только из такой музыки, да?

В современных реалиях, в век цифровых технологий и высоких скоростей, большинство хочет найти свой остров спокойствия. Музыка играет в этом не последнюю роль. То, что было популярно когда-то давно автоматически ассоциируется с чем-то родным, понятным, стабильным. Да, чаще всего зумеры в отличие от миллениалов воспринимают эту волну популярности ретро-исполнителей достаточно иронично, но с точки зрения психологии, и те, и другие могут найти в этом что-то заземляющее.