Как шоколад из Дубая стал популярным
В последние месяцы в соцсетях стремительно набирает популярность дубайский шоколад с фисташковой начинкой. Пользователи активно делятся фото и видео с необычной плиткой, создавая настоящий тренд, который вдохновляет многих попробовать десерт. Некоторые особенно креативные гурманы даже решают приготовить лакомое угощение дома. Дубайский шоколад с фисташковой начинкой завоевал огромную популярность благодаря своему уникальному вкусу и эстетическому оформлению.
Такой интерес к десерту вдохновил многие кулинарные бренды на создание аналогов, которые можно найти в магазинах. Однако оригинальный шоколад, придуманный в Дубае в 2021 года и произведенный там же, стоит около 2000 рублей. Цена не останавливает сладкоежек от его покупки. В социальных сетях активно обсуждают как качественные подделки, так и оригинал, показывая свои впечатления от дегустации. Это привело к настоящему гастрономическому тренду, где люди ищут лучшие варианты и делятся своими кулинарными экспериментами.
Почему дубайский шоколад стал так популярен
Говоря про популярность Дубайского шоколада, важно понимать сочетания ряда факторов, которые привели к успеху, отмечает психолог Марина Гринвальд. Среди них:
Вирусный ролик, благодаря которому про десерт узнал весь мир;
Оригинальный внешний вид;
Вкусовая интрига — совершенно непонятно, какой он на вкус. Интересно попробовать не только сладкоежкам, но и тем, кто любит необычные вкусы и сочетания;
Дефицит предложения — при правильном маркетинге, практически всегда рождает сверхспрос. Как случилось с дубайским шоколадом;
Ассоциация с элитным сегментом. Дубай, шейхи, уникальный оригинальный продукт, одобренный наследным принцем и отмеченный самим шейхом — пожалуй, лучше рекламы быть не может.
По сути, как и все нишевое и элитное, плитка дубайского шоколада — это уже бренд, говорящий сам за себя. Вирусные видео сделали его настолько узнаваемым, что, будучи представителем богемной тусовки, кажется стыдным не быть в тренде. Тем ценнее, кстати, оригинал от единственного производителя.
Несмотря на многообразие похожих продуктов на маркетплейсах, элитным принято считать только оригинал из фирменного магазина в Дубае
Тренды сами по себе развивают целые мини-вселенные из последователей, любителей и экспертов. Если что-то «залетает» и становится вирусным, слава и развитие внутренней инфраструктуры гарантированы. Однако главный минус трендов — их недолговечность. К примеру, еще недавно, в 2021–2022 году трендами были:
микро-сумочки, особенно от Jacquemus;
очки из 90-х;
кожаные плащи;
песни Моргенштерна*.
Сейчас мало, кто вспомнит об этом, хотя совсем недавно эти тренды гремели похлеще инфоцыганских марафонов. Которые, к слову, тоже являлись трендом. Что интересно, довольно долгосрочным.
Возвращаясь к дубайскому шоколаду, хочется отметить то, что его действительно интересно попробовать. Как ни крути, фисташки и шоколад — сочетание вроде бы знакомое, но в таком виде больно интригующее. Начинки, кстати, бывают не только из фисташек. Остальные менее известны европейскому потребителю и идут на восточный лад, возможно поэтому бестселлером стала именно плитка с фисташкой.
* Признан Минюстом РФ иностранным агентом
Магистр психологии, немедицинский психотерапевт