7 привычек, которые раздражают психологов
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

1. Требовать результата сразу

Некоторые клиенты уверены, что результаты работы с психологом будут очевидны уже после первого посещения, и глубоко ошибаются. Иногда должно пройти несколько сессий перед тем, как вы начнете замечать перемены в своем поведении или поймете, как справиться с той или иной ситуацией в вашей жизни. Время в терапии так же важно, как и профессионализм самого психолога.

2. Отказываться от работы над собой

Терапия требует работы над своими мыслями, поступками, поведением и не только. Мало что изменится от простого разговора со специалистом, поэтому, чтобы найти ответы на волнующие вас вопросы, так или иначе придется работать над собой, и бояться этого не стоит.

3. Нарушать личные границы

Общение с психологом происходит в строго отведенное для этого время. Нарушать границы и пытаться связаться со специалистом в ночное время, задерживаться на сеансе или, наоборот, опаздывать — некрасиво и неуважительно по отношению к специалисту, который освободил для общения с вами время и подготовился к оказанию вам помощи.

4. Жаловаться на стоимость услуг

Иногда стоимость услуг психолога бывает высокой — как правило, она зависит от компетенций и профессиональных навыков специалиста. Возмущаться ею чаще всего бессмысленно, как и просить скидки.

5. Выпивать перед терапией

Общение с терапевтом должно проходить в адекватном состоянии. Прием спиртного изменяет наше сознание, из-за чего общение с клиентом порой становится невозможным. Итог может быть печальным — например, привести к необходимости искать другого специалиста.

6. Уходить от ответа

Психологи не любят, когда клиент не может объяснить своих чувств и эмоций. Цель специалиста — помочь человеку, и сделать это невозможно, если собеседник ушел в себя или не может описать своих ощущений и запроса, из-за которого он и обратился к психологу.

7. Не приходить на сеанс

Психолог заранее составляет расписание занятий с клиентами и освобождает свое время для работы с ним. Хуже, чем опоздать на сеанс, может быть только не прийти вовсе: это рушит доверие между врачом и его пациентом и ставит под сомнение эффективность дальнейшего лечения.