Вы можете применить эти советы в общении со своей семьей, на работе, с друзьями или с незнакомцами.
Итак, что нужно делать, чтобы получить помощь:
1.Покажите, что вы пытались помочь себе сами, но безуспешно
Люди скорее придут на выручку тому, кто пытался решить проблему самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью: «Я попытался погуглить...», «Я пробовала перезагрузить компьютер...» Формулируйте просьбу сжато и лаконично — представьте, что пишете список, и будьте конкретными.
2.Покажите, что вы и ранее следовали советам этого человека
Не очень приятно давать совет и видеть, что его игнорируют и делают все по-своему. Неудивительно, что люди хотят помогать только тем, в ком они уверены. Зачем им прилагать усилия и тратить время впустую? Поэтому, когда вы получаете помощь от того, к кому в будущем планируете обратиться еще не раз, убедитесь в главном: он знает, что вы действовали согласно его предыдущим советам и оценили их.
3.Планируйте время запроса
Самый удобный вариант — ограничить время оказания помощи. Например, вы можете оговорить, что будете помогать своим друзьям и близким только с 7 до 8 часов вечера. Таким образом и ваш рабочий день не нарушится, и не придется заниматься делами за пять минут до сна.
Эта система работает и в обратную сторону: если вы не знаете, когда лучше просить у человека помощи, спросите его на прямую о сроках. Вместо того чтобы сказать: «Я хотел бы попросить вас о помощи», спросите так: «В какое время вам будет удобнее поговорить со мной об этом?»
4.Используйте все возможности
Если вы звоните в компанию по обслуживанию клиентов, вам, возможно, придется попробовать несколько вариантов сразу, чтобы добиться желаемого результата. Например, использовать не только телефон, но и чат, обмен сообщениями, личную встречу и социальные сети — в зависимости от ситуации. И так работает абсолютно со всем.
5. Применяйте техники «нога в дверях» или «дверь в лицо»
Эти тактики, по сути, помогают манипулировать людьми, поэтому использовать их нужно осторожно. Техника «нога в дверях» — вы делаете небольшой запрос, в котором вам точно не откажут, а следом просите о чем-то более серьезном.
Техника «дверь в лицо» работает по обратному принципу. Когда вам отказывают в большой просьбе, вы тут же просите о более мелкой услуге, которая кажется более разумной по сравнению с предыдущим запросом. Из-за этого человек чувствует себя виноватым и пытается помочь.
Например, вы просите знакомого: «Не мог бы ты подбросить меня на машине до центра?» Он говорит: «Нет». Тогда вы продолжаете: «А до ближайшего метро?» Этот метод основан на социально-психологическом феномене — люди склонны идти на уступку и соглашаться с малопривлекательным предложением, если оно сделано сразу после их отказа в другой, более обременительной просьбе.
6.Не позволяйте другим гадать, нужна ли вам помощь
Когда обращаетесь с просьбой, убедитесь, что человек точно знает, чего вы от него хотите. К примеру, если вам нужно, чтобы супруг показал вам, что делать, а не просто объяснил на словах, попросите именно об этом.
Бывают ситуации, когда вам хочется, чтобы кто-то спонтанно предложил свою помощь, — например, когда вы тащите тяжелый чемодан по ступенькам метро. Но вы ведь можете попросить о помощи и сами. Не стесняйтесь: чем чаще вы такое практикуете, тем легче будет это делать в будущем.
Иногда незнакомцы стесняются предлагать помощь сами или слишком заняты своими мыслями и не догадываются, что она вам нужна. Вы ведь замечали, что когда мы оказываем услугу или делаем что-то хорошее незнакомым людям, это повышает нам настроение. Так что, призывая кого-то на помощь, вы даете ему возможность стать немного счастливее.
7.Помогайте сами
Вы относитесь к тем, кто предлагает или оказывает помощь другим чаще, чем просит сам? Тогда вероятность получить помощь у вас куда выше. Супруги, например, склонны переоценивать свой вклад в отношения. И если вы думаете, что помогаете партнеру чаще, чем он вам, вы скорее получите помощь о него, чем предоставите ее сами.