1.Каждый может стать твоим другом
Дети начинают делить людей по категориям примерно в возрасте двух лет — сначала по полу, потом по цвету кожи и национальной принадлежности. Но все эти признаки для них не важны — главное, чтобы партнеру по играм было интересно то же занятие, что и им. Чтобы он был добрым. Ну и, может, чтобы у него была красивая игрушка или вкусное печенье. Почему бы и нам не попробовать выбирать друзей по такому же принципу?
2.Всегда лучше присесть, чтобы подкрепиться
В детском саду воспитатели запрещают малышам носиться с едой по помещению — в первую очередь, чтобы избежать беспорядка и хаоса. Тем самым они приучают детей к осознанному потреблению пищи, а также показывают, что обед или полдник — важная часть социализации.
Мы же, взрослые, слишком часто перекусываем на бегу или закидываем в себя еду, не отрываясь от компьютера. Так мы восстанавливаем силы, но толком не разбираем, что съели и какой еда была на вкус. Следует помнить, что осознанный подход к пище полезен как для нашего тела, так и для психики. А трапеза в хорошей компании помогает укрепить связи с окружающими нас людьми.
3.Полезно иногда вздремнуть
В детских садах бывает «тихий час», и нам короткий дневной сон тоже не повредил бы. Да, у взрослых всегда уйма дел, сроки по всем фронтам поджимают, но все-таки перезагружаться и «заряжать батарейку» нам порой просто необходимо. Хотя бы для того, чтобы и дальше эффективно справляться со своими задачами. И, повторимся, чтобы укрепить наше психическое здоровье.
4.Не обязательно доводить начатое до конца
Дети спонтанны и непоследовательны, им бывает сложно удерживать фокус внимания и доделывать то, что уже начато. И в этом нет ничего плохого. Они просто получают удовольствие от того, что делают, а потом бросают это занятие, переключаясь на что-то новое.
Мы, наоборот, жестоко корим себя за потерю концентрации, прокрастинацию и лень. Безусловно, уже начатое дело чаще всего надо доводить до конца, особенно если речь идет о работе. Но во всем остальном куда важнее удовольствие. Начали на досуге писать картину и на полпути «перегорели»? Ну и ладно. Позвольте себе ее забросить и заняться тем, чем хочется прямо сейчас.
5.«Спасибо» и «прости» — волшебные слова
И ими не стоит пренебрегать. Взрослея и уходя с головой в мир суеты и дел, мы порой забываем, чему нас учили в детстве. Что с помощью этих двух слов можно творить настоящие чудеса — поднимать настроение, усмирять обиды, заводить друзей.
6.Искусство — источник удовольствия
В детском саду дети слушают музыку, разучивают песни и рисуют яркими красками и карандашами картины. Зачем их этому учат? У воспитателей на то есть свои причины. Нам, взрослым, нужно помнить о другом: музыка и цвет положительно влияют на настроение и уровень стресса человека, а также помогают ему войти в состояние «потока». Так что тесное знакомство с искусством никому бы не помешало.
7.Нельзя всем нравиться
Если присмотреться к тому, что происходит на детской площадке, то легко заметить, что общение между малышами состоит не только из смеха и «обнимашек»: один ребенок отбирает у другого игрушку, третий рушит чужой замок из песка. В общем, все как во взрослой жизни. Только вот, подрастая, мы почему-то начинаем думать, что должны всем нравиться, и страшно переживаем, если это не так.
8.Сложно драться, держась за руки
Это невозможно как в прямом, так и в переносном смысле просто потому, что драка и дружба — противоположные друг другу явления. И в детстве, и во взрослой жизни конфликты неизбежны, но мы должны вырабатывать здоровые стратегии поведения в них. И не забывать об истинных чувствах к тому, с кем мы в данный момент не согласны.
9.Доброта — это золото
Детей, даже самых маленьких, принято хвалить за добрые поступки. Нам следует поступать так же — благодарить и хвалить тех, кто добр к нам или к другим людям. Так доброта и распространяется.
10.Важно мыть руки
Не только в нынешние, ковидные времена, но и всегда. Даже дети об этом помнят — а вы?