Сотрудники факультета экспериментальной психологии Университетского колледжа Лондона провели исследование, чтобы проверить распространенное убеждение, что мужчины компенсируют маленький размер пениса дорогими покупками. Препринт статьи ученых
Эксперимент
В проведенном учеными онлайн-тесте приняли добровольное участие 200 мужчин в возрасте от 18 до 74 лет. Участники не подозревали об истинных целях исследования.
В ходе эксперимента мужчинам в течение семи секунд демонстрировали текст, который затем сменялся изображением продукта, относящегося либо к категории повседневного спроса, либо к категории «лакшери». На этом этапе участникам нужно было указать, хотели бы они его приобрести или нет. Затем на экране снова появлялся текст, и участникам нужно было решить, это тот же самый текст, чтобы был прежде, или новый.
Мужчинам объяснили, что в текстах изложены научно подтвержденные факты, а цель теста состоит в том, чтобы проверить, как люди запоминают факты во время покупки товаров
Однако тексты, которые читали участники, далеко не всегда содержали правдивую информацию. В одном из них были приведены ложные данные о средней длине эрегированного пениса. Так, одним участникам сообщали, что она составляет 18 сантиметров, а другим — 10 сантиметров, при том, что в реальности — 13 сантиметров. Таким образом, те, кто узнал о заниженной длине пениса, могли гордиться собой, а те, кто прочитал о завышенном показателе, — испытывать беспокойство.
В промежутках между сообщениями о длине полового члена мужчинам всегда показывали изображения спорткаров. Участники должны были решить, хотят ли они купить эту большую, мощную и очень дорогую машину.
Результаты
Анализ результатов показал, что мужчины, особенно старше 30 лет, узнавшие, что размер их пениса недотягивает до средних значений, действительно проявляют повышенное желание приобрести спорткар. В то же время мужчины зрелого возраста, у которых не оказалось поводов для беспокойства о длине члена, не слишком интересовались люксовыми брендами автомобилей.
«Возможно, существует что-то специфическое, что связывает машины и пенисы в мужской голове, — пишут авторы исследования. — Это может объяснять устойчивое использование образа автомобиля фаллической формы в шутках, фильмах, мемах, рекламе и так далее».