«Втроем»
У Даши на первый взгляд не жизнь, а сказка. Она занимает высокий пост в Министерстве культуры, в нее влюблен молодой человек, который купил квартиру для их будущей семьи. Но на самом деле — на работе не все гладко, новая квартира — с видом на пустырь, а возлюбленного больше интересует мнение мамы. Даша решается на побег — в командировку по Пермскому краю. Ее внезапным попутчиком становится молодой владелец бара Сергей. Теперь чужим друг для друга людям придется проехать по пермским городам и селам, встретиться с людьми, которым чужды амбиции и суета мегаполиса.
Жанр фильма определяют как «романтическая комедия», но, как нас учат детские сказки, «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Так и в этом фильме за внешней легкостью повествования проглядывают сюжеты конфликтов внешних и внутренних, через которые приходилось проходить каждому из нас по пути к себе.
Итак, почему на него интересно и полезно сходить?
Визуальный ряд
Первая причина: фильм очень красивый. Сбалансированный по цветам, светлый, яркий, но не слишком — визуальный ряд словно настраивает нас: какие бы темы в фильме ни были подняты, все решится лучшим образом. И за развитием сюжета будет следить легко и радостно, даже если иногда и придется грустить, сочувствуя героям.
От картины действительно остается легкое радостное настроение, и ее хочется пересмотреть еще раз, чтобы снова почувствовать эту атмосферу. А поскольку фильм насыщен символическими деталями, во второй раз можно заметить то, что было упущено в первый, и «вчитаться» в повествование чуть глубже.
«Путь героя»
Вторую причину я вижу в том, что в центре внимания — именно женщина. В психологии много книг посвящено «пути героя» — путешествию мужчины по жизни, где он, последовательно совершая выборы и преодолевая трудности, лучше понимает себя и находит свое место в мире. А размышления о пути героини встречаются, к сожалению, намного реже. И «Втроем» дарит нам удачную возможность пройти вместе с Дашей путь современной молодой женщины, которой приходится много работать, строить отношения и учиться понимать себя.
Фильм, думаю, будет интересен женщинам, которые размышляют о том, что значит счастье лично для них, из каких компонентов и в каких пропорциях оно складывается
Также он будет полезен женщинам, которые проживают завершение некогда важной для себя истории. В ленте очень хорошо показано, что «жить» — это значит встречаться каждый день с новыми, неочевидными на первый взгляд возможностями изменить свою судьбу и заметить дверь в «предпочитаемую» историю из проблемной, тяготящей реальности. Это значит делать небольшие последовательные шаги к истории, которую хочется и интересно проживать самому.
«Втроем» — название, которое отсылает нас к идее треугольника в отношениях. И действительно, на постере фильма мы видим троих: нашу героиню Дашу, какого-то мужчину (в фильме мы не сразу узнаем его имя) и фикуса Бориса.
На самом деле в «геометрии» фильма треугольник в фильме не один. В первых кадрах перед нами предстает классический вариант: «жених-невеста-свекровь». Картинка, кажущаяся на первый взгляд идиллической («новая квартира в ожидании ремонта, просторный вид из окна, жених, полный планов о совместном быте») рассыпается, когда героиня неожиданно уходит, задетая бесцеремонным замечанием свекрови, которой предложение руки и сердца показалось слишком скучным. И Даша оказывается между своим прошлым (где квартира «16 лет — и наша», а также потенциальный муж с его мамой) и неопределенным будущим.
На работе Даша напрашивается в командировку по Пермскому краю, из которого, по замечанию коллеги, как из волшебного путешествия за тридевять земель, «никто нормальным не возвращается».
Позже, когда Даша в компании с фикусом ищет «истину в вине», формируется другой треугольник: девушка, фикус Борис и материализовавшийся из воздуха не то Мефистофель, не то Воланд на современный лад, в образе молодого человека с насмешливыми вопросами и настораживающе яркими очками.
И как раз через отношения «Даша-фикус-незнакомец» на протяжении фильма можно будет проследить трансформацию главной героини. А ее неожиданный спутник, меняя свои имена по ходу развития сюжета и открываясь разными гранями личности, поможет ей по-новому и глубже увидеть уже привычное и наскучившее.
В итоге Даша действительно вернется из путешествия другой. А вот какой, «нормальной» или «юродивой», — каждый зритель решит для себя сам. Открытый финал фильма позволит пофантазировать о дальнейшей судьбе героини и, подхватив легкую и добрую атмосферу ленты, подумать, как в этом придуманном нами продолжении отражаются наши собственные мечты и смыслы. Так нам будет гораздо легче с ними познакомиться.
Психотерапевт, психолог-консультант