«У нас в IKEA ошибаться — нормально»: опечатка как маркетинговый ход

Представительство IKEA в Сингапуре по ошибке выпустило огромный тираж сумок KLAMBY с опечаткой: в электронном адресе компании пропущена одна буква, в результате чего на сумках появилась надпись ikea.co.sg, а не ikea.com.sg.

«У нас в IKEA ошибаться — нормально»: опечатка как маркетинговый ход

Вместо того чтобы отозвать продукт и пустить его на переработку, компания объявила бракованную партию лимитированной коллекцией, тем самым открыто признавая свою ошибку и даже акцентируя на ней всеобщее внимание.

На официальной странице продукта, где обычно дается детальное описание товара, руководство IKEA объяснило свое решение: «У нас в ИКЕА ошибаться — это нормально. Мы напечатали адрес с ошибкой, но поскольку сумки KLAMBY многоразового использования, мы не собираемся их утилизировать. Это лимитированная коллекция — таких сумок больше у нас не будет!»

Так у одного из самых скучных товаров бренда появилась история, которая уже вызвала немалый ажиотаж среди журналистов и покупателей. Кажется, этот кейс мог бы быть внесен в учебное пособие для маркетологов как отличный пример того, как мировой лидер, совершая ошибку, с достоинством признает ее и даже в непростой ситуации остается верным своим главным ценностям — политике экологичности и грамотному расходу средств. Но что особо показательно: ему удается превратить оплошность в прибыль, а ошибку — в удачный ход. Вряд ли история знает много подобных примеров.

Ну а те, кто не имеет отношения к маркетингу, смогли в очередной раз убедиться, что и гиганты своего дела могут попасть впросак. Это нормально. Главное — признать свою ошибку и найти в ней положительные для себя стороны. А они есть всегда, просто зачастую неочевидны на первый взгляд.