Преклонение перед знаменитостями часто используется в маркетинговых стратегиях с целью заставить покупателей совершить покупку. Маркетологи исходят из того, что люди склонны доверять своим любимым «звездам», рекламирующим тот или иной товар. Специалисты различают не-патологическое и патологическое преклонение перед знаменитостями. В последнем случае речь идет об одержимости, обожествлении, поклонении своему кумиру, буквальной готовности отдать за него свою жизнь.
Психологи из нескольких научных центров КНР, статья которых
В результате импульсивного шоппинга люди часть покупают что-то, совершенно им не нужное, и потом жалеют о потраченных деньгах
Исследователи опросили 1319 человек обоих полов в возрасте от 16 до 30 лет на предмет их отношения к знаменитостям и склонности к импульсивному шоппингу, а также протестировали их уровень эмпатии (способности к сочувствию и сопереживанию другим людям).
Анализ собранных данных показал, что люди, у которых степень обожествления кумиров достигает уже грани патологии, очень часто совершают импульсивные покупки, вне зависимости от того, связаны эти товары с их кумирами, или нет. Причем, как выяснилось, к патологическому преклонению перед «звездами» и, соответственно, к импульсивному шоппингу особенно склонны люди с высоким уровнем эмпатии. Эта взаимосвязь, как установили исследователи, наиболее ярко проявляется у мужчин.
Почему одержимость знаменитостями провоцирует желание покупать ненужные вещи, исследователям еще предстоит выяснить.