Над вопросом о причине популярности электронных сигарет
Личный опыт
Алекса Эддисон
Одной из собеседниц издания стала 19-летняя Алекса Эддисон: когда она поступила в университет, в моду вошли китайские одноразовые электронные устройства Elf Bars. От вейпов и электронок прошлого поколения их отличал совершенно новый дизайн: обтекаемые формы, яркие цвета и компактность, а также необычные вкусы ягод и фруктов.
Больше всего девушке нравились пина колада и микс клубники и киви: в какой-то момент она использовала одно устройство в неделю — по данным ученых Стэнфордского университета, количество никотина, который она потребляла за семь дней через Elf Bar,
Причиной, почему Алекса Эдиссон выбрала Elf Bars, стал именно дизайн. «Я никогда не интересовалась электронными сигаретами, пока в продаже не появились такие симпатичные [устройства]», — цитирует студентку издание.
Картер Джеймс
Другой собеседник The New York Times, 23-летний Картер Джеймс, и вовсе сравнивает их с «игрушками», которые не только компактны, но и совершенно не похожи на электронные сигареты прошлых поколений, когда изготовители сознательно пытались скопировать дизайн реальных табачных изделий.
Статистика
Алекса Эдиссон и Картер Джеймс — лишь некоторые из многих молодых людей в США, кто использует электронные сигареты. Согласно статистике, больше 2,5 миллионов американцев в возрасте от 11 до 19 лет
Причины
Эксперты, с которыми удалось пообщаться журналистам, назвали любовь к электронным сигаретам отличительной особенностью поколения Z — и внешний вид в этом сыграл главную роль. Их аргументы были следующими.
1. Устройства кажутся «безобидными»
В отличие от настоящих сигарет, Elf Bars и другие одноразовые девайсы с их обтекаемыми формами и приятными цветами не воспринимаются как что-то опасное для здоровья. «Они выглядят как санитайзеры для рук», — описывает их дизайн Бонни Халперн-Фелшер, профессор педиатрии Стэнфордского университета.
2. Поколение Z сильнее других привлекает яркая цветовая палитра и броские силуэты
Электронные сигареты воспринимаются ими как модный аксессуар, который можно красиво сфотографировать или снять на видео. «Они [производители устройств] абсолютно точно попали в цель», — говорит Бен Варкес, управляющий директор молодежного маркетингового агентства YMC.
«Табачные компании используют рисунки или яркие упаковки для того, чтобы завлечь детей, заставить их думать, что это доброкачественно, весело и безвредно для них», — утверждает Сьюзан Линн, психолог и лектор Гарвардской медицинской школы.
3. Возможность пользоваться электронными сигаретами в открытую
Привлекательные устройства, которые продаются в современных и красивых, будто подарочных, упаковках, вызывают желание не спрятать их, а наоборот, показать, носить с собой вместе со смартфоном и ключами в руке у всех на виду. «Никто не пытается больше это скрывать, потому что их используют все», — подтверждает эти догадки 21-летняя Кэрели Алькантара.
Что в итоге
Таким образом, не видя опасности в устройстве и ошибочно воспринимая его как нечто непохожее на сигареты — ни внешним видом, ни вкусами, которые далеки от привычного табака, молодые люди начинают использовать их и обретают никотиновую зависимость, которая заставляет покупать эти устройства вновь и вновь.
«Если это выглядит гламурно и привлекательно, то это будет главным, что „приведет коня на водопой“. Вкусы для них — как вода для жаждущего, а никотин заставит возвращаться еще», — описывает формирование аддикции Брайан Кинг, руководитель табачного центра управления по контролю за продуктами и лекарствами.