Что такое demure: почему скромность снова в моде?
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Что значит demure

Тренд very demure переводится с английского как «очень скромный» — в 2024 году он стал особенно популярен в TikTok. Его отличительная особенность — тяга к скромным образам и нарядам, а также отказ от ярких аксессуаров и деталей, которые могли бы показаться вычурными.

Создателем этой эстетики принято считать блогершу и драг-артистку Джулс Леброн — в одном из видео девушка наносит легкий макияж, который она описала как «очень скромный». «Видите, как я презентабельно выгляжу? Как я пришла на собеседование, так я и иду на работу, — говорит Джулс Леброн в другом ролике. — Я очень скромная, я очень внимательная».

Образ и само слово быстро стали вирусными в соцсетях: в течение нескольких недель его стали активно применять аккаунты вроде Netflix и знаменитости от Линдси Лохан до танцоров Тейлор Свифт, выкладывающих фото с ее мирового тура.

При этом «быть demure» — значит не только подбирать скромные образы и косметику, но и вести себя по-особенному

Сознательность и заботу о своем здоровье тоже можно назвать частью demure: сторонники тренда стараются показать, что сдержанность в поведении и скромность — это новая мода, пришедшая на смену сверхпотреблению и кричащему богатству.

Почему demure стал так популярен

Марина Гринвальд, психотерапевт

В тренде demure скромность становится элементом коммуникативного поведения — и она выделяется из общего контекста информационного перенасыщения. Потребители контента, зрители и общество устали от него, поэтому demure стал чем-то новым, свежим и потому популярным.

Эстетика demure характеризуется:

  • утонченными, неброскими образами;

  • сдержанной элегантностью;

  • балансом стиля и комфорта;

  • естественностью и натуральной красотой;

  • закрытой одеждой;

  • неброскими сочетаниями;

  • пастельными тонами;

  • отсутствием кича, дисбаланса, провокации и авангарда.

Последние годы в гонке за популярностью использовались все доступные методы. Получился эффект, похожий на эмоциональное выгорание. Если разбить этот процесс на стадии, то получится:

  • высокая вовлеченность и интерес: «что же будет дальше и что еще можно придумать?»;

  • привыкание к интенсивности контента;

  • усталость от уровня интенсивности контента;

  • истощение;

  • угасание интереса.

Далее психика начинает искать более здоровые источники получения интересной информации. Будучи уже достаточно уставшей и истощенной, аудитория стремится избежать перенасыщения — вот тут и рождается выбор в сторону скромности, сдержанности и гармонии, или demure-эстетики.

Если же рассматривать феноменологию скромности и сдержанности в социально-историческом ракурсе, тренд demure соответствует представлениям о том, что развитая личность отличается скромностью, уместностью и сдержанностью. Данное явление полностью соответствует социально одобряемой ценностно-смысловой человеческой парадигме. Кроме того, сам тренд смещает фокус внимания с внешнего на внутреннее и позволяет найти равновесие между желанием быть стильным в повседневной жизни и удобством.

Марина Гринвальд

Психолог, немедицинский психотерапевт