Юлия Новоселова
Психоаналитически ориентированный психолог, журналист, сценарист.
Личный сайт
8 фильмов о путешествиях, которые меняют жизнь | Источник: Кадр из фильма «Дикая»
Фото
Кадр из фильма «Дикая»

«Дикая»

Режиссер Жан-Марк Валле, 2014 г.

В попытках найти себя после череды личных трагедий Шерил решается в одиночку пешком пройти тихоокеанскую туристическую тропу длиной в четыре тысячи километров.

Но не живописные виды пустынь и гор становятся самым захватывающим в этом походе, а переосмысления моментов из прошлого. Смерть любимой матери сильно подорвала психику Шерил, она погрузилась в бездну героиновой зависимости и беспорядочного секса с незнакомцами. Ее терпеливый муж в конце концов не выдержал и подал на развод. Позади осталась рухнувшая жизнь. Что впереди, подскажет путь.

За спиной единственный спутник — тридцатикилограммовый рюкзак, в котором уместилось все необходимое для будущего: походная еда и палатка. Теперь дом там, где застанет ночь. Маленькие шаги Шерил открывают большую дорогу. Долгий и изнуряющий поход оборачивается духовным перерождением, помогает героине очиститься, покаяться и найти себя.

Источник: Кадр из фильма «Дунай»
Фото
Кадр из фильма «Дунай»

«Дунай»

Режиссер Любовь Мульменко, 2021 г.

Неприветливая и отчужденная москвичка Надя приезжает в расслабленный Белград, где встречает очаровательного и дружелюбного Неши. Они пытаются найти общий язык, ведь сербский и русский очень похожи — вроде многие слова понятны и знакомы, но паре точно не помешал бы переводчик. Сталкиваются абсолютно разные представления о себе и мире: легкомыслие и сумбур против серьезности и порядка. Но, как известно, противоположности притягиваются.

Надя — воплощение самоорганизованности и трудолюбия. Она поглощена работой и не в состоянии отключиться от дедлайнов даже в отпуске. Неши — жонглер со спонтанным рабочим графиком без планов на день и на жизнь. У него много друзей и увлечений — астрология, нумерология, медитация. Надя чрезмерно скромна и зажата, а Неши не по годам инфантилен. Им есть чему поучиться друг у друга.

На набережной Дуная возлюбленным предстоит понять, чего же они хотят в будущем: плыть по течению реки или самостоятельно выбирать вектор и скорость движения.

Источник: Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»
Фото
Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»

«Ешь, молись, люби»

Режиссер Райан Мёрфи, 2010 г.

Пережив крах отношений вначале с чересчур необязательным мужем, а после с молодым любовником, Лиз отправляется в годовой отпуск, чтобы отыскать счастье и душевное равновесие по рецептам народов мира. Она посещает Италию, Индию и Индонезию в поисках баланса тела, разума и духа.

Начинается ее путь в Италии, где девушка наслаждается ничегонеделанием, вкусно и безустанно ест и пьет, лишь временами отвлекаясь на покупку одежды на пару размеров больше.

Раскрепостившись физически, Лиз отправляется в индийский ашрам — молиться и очищать разум. Из всех ограничений и лишений, начиная с предрассветной медитации и до мытья полов, самым сложным оказывается постижение искусства прощать себя.

Научившись жить в согласии со своей темной стороной, Лиз достигает синтеза телесной гармонии и душевного покоя. Тогда она едет на Бали, чтоб встретить любовь и отдаться ей всеми своими раскрывшимся миру чакрами.

Источник: Кадр из фильма «Достучаться до небес»
Фото
Кадр из фильма «Достучаться до небес»

«Достучаться до небес»

Режиссер Томас Ян, 1997 г.

Мартин — смельчак и весельчак с бунтарским характером и рисковым нравом, который плевать хотел на любые правила. Руди — замкнутый и вежливый скромняга, который всем сердцем любит порядок и смиренно чтит закон. Двух совершенно непохожих друг на друга парней объединил смертельный диагноз — оба внезапно обнаружили, что жить им осталось всего ничего.

Вместо того чтобы чахнуть и покорно ждать исхода, приятели сбегают с больничных коек, чтобы успеть исполнить свои сокровенные желания. Мечтают они о разном: один — купить матери автомобиль как у знаменитости, другой — переспать с парой красоток.

Но, забыв о кадиллаке Элвиса и групповом сексе, парни сходятся в одном: перед смертью они обязательно хотят в первый и последний раз увидеть море. На угнанном у бандитов авто, в багажнике которого портфель с миллионом долларов, друзья совершают невероятное путешествие к заветной цели. Сбегая от врачей, бандитов и полиции Мартин и Руди пытаются прожить последние дни на полную катушку.

Источник: Кадр из фильма «Вверх»
Фото
Кадр из фильма «Вверх»

«Вверх»

Режиссеры Пит Доктер, Боб Питерсон, 2009 г.

С детства влюбленных друг в друга Карла и Элли объединяла тяга к исследованиям и мечты о ярких небывалых путешествиях. Любовь они пронесли через всю жизнь, но увы, столь желанную экспедицию в недостижимые районы Южной Америки осуществить не успели. Они много лет копили деньги и силы на светлое будущее: свадьба, работа, рутина, ипотека, медицинские счета. Но кто бы знал, что жизнь столь быстротечна…

Элли умирает, и в 78 лет ворчун Карл остается совсем один. «Сейчас или никогда», — думает он и решается осуществить детскую мечту и улететь в неизведанные дебри Венесуэлы в одиночестве. Вот только на борту воздушного транспорта нелюдимого и сварливого дедули оказывается случайный безбилетник — юный исследователь дикой природы Рассел, такой же, каким когда-то давно был сам Карл. Что могут дать друг другу абсолютно незнакомые пожилой ворчун и озорной мальчишка?

Источник: Кадр из фильма «Полночь в Париже»
Фото
Кадр из фильма «Полночь в Париже»

«Полночь в Париже»

Режиссер Вуди Аллен, 2011 г.

Будущие молодожены Джил и Инес приезжают перед свадьбой в Париж. Пока богатая невеста гуляет по бутикам и скупает антиквариат, жених-романтик влюбляется в город.

Он всегда чувствовал, что родился не в том месте и не в то время. Работая посредственным голливудским сценаристом, Джил лелеет мечту написать выдающийся роман и присоединиться к плеяде великих писателей прошлого, чей дух витает в Париже. Он убежден, что все самое интересное и важное случилось, когда его еще не было на свете.

Внезапно в переулках Монмартра он обнаруживает портал в прошлое, где можно встретится с легендам постмодернизма и авангарда, джаза, кино и литературы 1920-х годов. Там Хемингуэй и Фицджеральд дает житейские советы, Гертруда Стайн учит писать, а Пикассо становится конкурентом за сердце новой возлюбленной.

Увы, любое путешествия, даже во времени, когда-то заканчивается, и полученные знания и открытия предстоит применять в настоящем. 

Источник: Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»
Фото
Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

Режиссер Уэс Андерсон, 2007 г.

Питер страдает неврастенией, Джек в депрессии, Френсис мучается компульсиями — три несчастных брата связаны общим горем: год назад они потеряли отца, а мать уехала в индийский монастырь, даже не появившись на похоронах. Каждый по-своему переживают потерю: один сублимирует чувства в написание романов, другой чуть не покончил с собой, третий носит вещи отца, чтоб оставаться к нему ближе.

Помимо общей скорби, у каждого из братьев есть личная причина для меланхолии: Джек страдает после расставания с бывшей, Питер не готов к надвигающемуся отцовству, а Френсис не оправился после аварии (намеренной).

Чтобы залечить свои раны, через год после трагедии братья едут в поисках утешения в исцеляющее паломничество по Северной Индии, где им предстоит прожить свою боль, чтоб обрести возможность возродиться, вновь чувствовать и испытывать вкус к жизни.

Источник: Кадр из фильма «Путешествие Гектора в поисках счастья»
Фото
Кадр из фильма «Путешествие Гектора в поисках счастья»

«Путешествие Гектора в поисках счастья»

Режиссер Питер Челсом, 2014 г.

Психиатр Гектор по всем жизненным критериям должен быть счастлив: у него жена-красавица, отличный дом, любимая работа, счет в банке, гладко выглаженные галстуки и носки, сложенные четко по цветам. Но вопреки наличию джентльменского набора счастливчика жизнь становится все более унылой, пресной и нудной. А психиатр без счастья — сапожник без сапог.

Гектор разрывает оковы стабильности и без маршрута отправляется скитаться по миру, чтобы у всех своих попутчиков спрашивать лишь об одном: в чем секрет счастья? Американский бизнесмен, китайский целитель, азиатская проститутка, африканские бандиты, мировые исследователи и известные ученые будут отвечать что-то свое.

В конце концов Гектор поймет, что его собственное счастье не где-то за китайскими горами, не в альтруизме или бандитизме африканских трущоб и даже не в прошлом с его несбыточными идеалами и мечтами. Бегство от несчастья вовсе не приводит к счастью. Так что же тогда?

Рецепт Гектора пусть и банален, но универсален — нужно начать жить и ощущать каждую минуту каждого дня, начать бояться, рисковать, грустить и радоваться.