Вклад в науку
Мировая слава к Даниэлю Канеману пришла после публикации его книги «Думай медленно, решай быстро» в 2011 году. Она практически сразу стала бестселлером — в ней ученый рассказал о том, как именно человек принимает решения.
В отличие от других исследователей, он стал первым, кто посмотрел на этот процесс с точки зрения социальной и поведенческой психологии
В 2002 году Даниэль Канеман стал лауреатом Нобелевской премии по экономике — награду он получил «за применение психологической методики в экономической науке, в особенности — при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности». Ученый считается одним из основоположников поведенческой экономики и экономической психологии — наук, исследующих поведение человека в разных сферах экономики.
Цитаты
«Уверенность людей в своих убеждениях зависит не от качества доказательств, а от логичности истории, которую сумел построить их разум».
«Надежный способ заставить людей поверить в ложь — частое повторение, потому что знакомое трудно отличить от истины, которая отличается от него. Авторитарные институты и маркетологи всегда знали этот факт».
«В человеческом мозге есть механизм, созданный для того, чтобы отдавать предпочтение плохим новостям».
«Люди действительно счастливее с друзьями, чем со своей семьей, супругом или ребенком».
«Лидерство ассоциируется у нас с решительностью. Такое восприятие лидерства заставляет людей принимать решения довольно быстро, чтобы не показаться нерешительными и медлительными».
«Самоконтроль требует внимания и усилий».
«Друзья очень помогают, когда разделяют ваши чувства. Но когда вы принимаете решение, друзья, которые будут служить вам лучше всего, — это те, кто понимает ваши чувства, но не слишком впечатлен ими».
«Оценка людей как привлекательных или нет — это базовая оценка. Вы делаете это автоматически, хотите вы этого или нет, и это влияет на вас».
«Если люди терпят неудачу, они выглядят неумелыми. Если люди добиваются успеха, они выглядят сильными, хорошими и компетентными. Это и есть „эффект ореола“. Ваше первое впечатление о каком-либо предмете формирует ваши последующие убеждения. Если компания кажется вам неумелой, вы можете предположить, что и все остальное, что она делает, тоже неумело».
«Для хорошей истории важна последовательность информации, а не ее полнота. Часто оказывается, что, зная немногое, легче уложить все, что вы знаете, в стройную картину».
«Оглядываясь назад, мы видим, что глупое решение, которое хорошо сработало в прошлом, сегодня становится блестящим».