Для исследования профессор Уайзман и соавтор проекта Кэролайн Уотт из Эдинбургского университета отобрали 300 человек в возрасте от 18 до 79 лет. Участникам были представлены четыре популярные неоднозначные картинки, которые, как правило, активно циркулируют в Интернете.
Все они известны довольно давно, включая иллюзию кролика и утки, которая впервые появилась на немецкой гравюре 1892 года неизвестного художника.
На основе результатов группа затем оценила психологические интерпретации, циркулирующие в социальных сетях и на веб-сайтах.
В интернете тиражируются тексты о том, что первый взгляд на утку связан с более низким уровнем эмоциональной стабильности и оптимизма, тогда как первый взгляд на кролика, как предполагается, отражает более высокий уровень прокрастинации. Но эти утверждения не были поллностью подтверждены результатами психологического исследования, и поэтому «представляют собой новый тип психологического мифа», сказал профессор Уайзман.
Например, не было никакой связи между наблюдением за уткой и прокрастинацией. Однако были обнаружены некоторые связи между личностью и восприятием.
Это доказывает доказывающие, что не все подобные утверждения — «психологический миф»
Например, ученые отметили: если человек первым увидел утку, это было связано с более низким уровнем эмоциональной стабильности и оптимизма, а если он первым увидел кролика, это было связано с коммуникабельностью, общительностью, старательностью и скрупулезностью.
Результаты исследования, опубликованные в журнале PeerJ, свидетельствуют о том, что связь между личностью и восприятием изображений не является полной лженаукой. Однако это опровергает некоторые интернет-утверждения, которые, возможно, были выдуманы на пустом месте.
«Будущие исследования позволят выяснить, почему эти утверждения популярны, несмотря на свою неточность», — заключают ученые.
По материалам Daily Mail