Я два года работал за границей, вернулся домой и понял, что здесь меня все раздражает. С одной стороны, понимаю, что мне уже довольно много лет, нужно строить жизнь и карьеру в России, обустраиваться. Здесь живут все близкие люди: семья и друзья. Но я не вижу себя на родине. Мне хочется приключений, путешествий, новизны. Мечтаю жить в другой стране, в других условиях, общаться с другими людьми.
Не знаю, стоит ли слушать внутренний голос или поддаться социальным стереотипам и нормам. Кроме того, живу с девушкой, которой долго добивался, а теперь охладел к ней, хотя нам вместе хорошо, она замечательный человек. Помогите разобраться в себе.
Евгений, 24 года
Не могу отделаться от ощущения многоголосья: одновременно с вашим голосом я слышу еще и слова, видимо, старших родственников. «Обустраиваться», «строить жизнь и карьеру в России», «обзавестись семьей» — так говорили лет двадцать назад. И что за «социальные стереотипы», чьи они? Полмира сегодня по доброй воле живут не там, где родились. Работа, путешествия, желание увидеть мир или платить поменьше налогов увлекают людей в странствия.
Думаю, ваше раздражение связано не с качеством российских дорог или сервиса, а с ощущением неудавшегося побега. Окружение явно сигнализирует: погулял по миру — и будет, пора остепениться. Вы упираетесь, всерьез обсуждать будущее не хотите. Пытаетесь жить своим умом, но чтобы ни о чем не жалеть и ничего не пропустить. Увы, так не бывает. Метания связаны с тем, что сейчас вы примеряете на себя тот образ жизни, который кому-то в вашем окружении кажется единственно правильным. И с ужасом представляете, что на этом все и закончится.
Возможно, тоска по приключениям и новизне — это протест против жизни, распланированной для вас на ближайшие сорок лет. Ваш выбор — это не выбор страны проживания: где угодно можно быть скучнейшим обывателем. Всякий выбор связан с неизбежными потерями, которые приходится принимать как естественные последствия ваших решений. Чтобы определиться на ближайшие годы, предстоит научиться именно этому.