Дорогой Джон Доу1!
Я знаю, что тебя зовут как-то иначе. Впрочем, я не стремлюсь узнать твое настоящее имя, не вижу смысла. Ты, наверное, думаешь, что я сейчас скажу, каким плохим отцом ты был, как тебе должно быть стыдно за то, что ты меня бросил. Ошибаешься. Я хочу сказать другое…
Я тебя прощаю.
Прощаю за то, что тебя не было рядом — это сделало меня сильней. В детстве, когда у нас в школе отмечали День отца, со мной был мой дед. И если меня спрашивали: «А где твой папа?» — я говорил, что папы у меня нет, но вот его самый лучший заместитель. Дед же сам был отцом и поэтому знал, как научить меня быть сильным и стать настоящим джентльменом. Он всегда учил меня не капитулировать ни перед кем и ни перед чем. Он объяснил мне, что нельзя позволять унижать себя, никому и никогда.
Моя бабушка учила меня быть вежливым и порядочным. Она объяснила мне, что нужно оставаться искренним, с кем бы ты ни общался, потому что ложь всегда хуже даже самой неприятной правды. Она не позволяла мне проявлять неуважение к другим людям, а если такое случалось, наказание не заставляло себя ждать. У нее тут колебаний не было.
Прощаю тебя за то, что ты не стал мне родителем, потому что мама сумела с лихвой это восполнить. Она вышла на работу сразу после моего рождения. Она вырастила двоих детей, работая с девяти до пяти и обеспечивая нас всем необходимым. Не всегда она могла дать нам то, о чем мечтала, но мы бесконечно благодарны ей за все. Она работала, как каторжная, чтобы в каникулы мы могли куда-то поехать и замечательно отдохнуть. Она присутствовала на любом важном событии в моей жизни, на всех моих выступлениях и концертах, непременно все фотографировала, да и вообще гордилась любым моим достижением.
Прощаю тебя за все, потому что в результате я смог совершенствоваться. Без тебя я пошел в первый класс, без тебя получил диплом о высшем образовании. Я наконец пришел к пониманию, кто я есть и каким хотел бы стать. Теперь я знаю, на какую родительскую модель мне равняться, когда я сам стану отцом. Твое отсутствие предопределило мои успехи, это толкало меня вперед, мотивировало добиваться большего.
Дело не в том, что я хотел доказать тебе, чего я стою, нет, я хотел доказать это самому себе. Оглядываясь назад, я вижу, что родные, которые меня окружали, все те люди, которые появлялись в моей жизни, — они сумели заполнить пустоту, которая возникла после твоего ухода.
В общем, знай: ни то, что ты ушел, ни то, что порвал с мамой, ни то, что сбежал от проблем, меня не сломило. Мир, в котором я живу, существует и без тебя. От души надеюсь, что ты нашел свое счастье.
Я прощаю тебя за то, что ты поневоле стал моим отцом, хотя я не был тебе нужен.
Искренне,
твой сын.
1 Джон Доу — устаревший юридический термин, использовавшийся в ситуации, когда имя пострадавшего неизвестно или он сохраняет анонимность; в англоязычной прессе так называют человека, чью личность не удалось уточнить.