Психолог, сексолог, схема-терапевт

Общаюсь полтора месяца с одной дамой, с которой познакомился на предыдущем месте работы. Дама не сотрудник, а гостья заведения, где я работал раньше. Мы все пытаемся встретиться с ней, чтобы провести жаркую ночь, но всякий раз что-то да срывается. При этом она либо уведомляет меня о своих изменениях слишком поздно, либо вообще не выходит на связь, когда я пытаюсь дозвониться до нее. Сейчас временно пришлось приостановить с ней какие-то контакты, поскольку я никак не могу добиться от нее конкретики в плане того, чего она вообще от меня хочет: только секса, семейных перспектив или просто глупых и ненормальных манипуляций?

После недавней ссоры у меня появилось желание отомстить ей посредством измены, а один из последних разговоров с ней я вел скорее с позиции диктатора, устраивая ей чуть ли не принудительный допрос относительно ее намерений в отношении меня.

Недели две назад я зашел в один магазин с товарами из области эзотерики недалеко от дома, чтобы как-то отпустить ситуацию с ссорой, и там разговорился с дамой-продавцом. Разговор пошел настолько душевно и далеко, что она начала чуть ли не «течь» от моей манеры общения. Внешне она выглядела вполне приятно и скромно. Учитывая, что мы с ней стояли практически на расстоянии ладони, в какой-то момент мне захотелось ее обнять, благо, как я понял, она не замужем (хотя сомнения, несмотря на отсутствие обручального кольца, все же остались). Но вместо этого я отшатнулся от нее.

В итоге на фоне всей этой картины у меня возобновились гинофобные (навязчивый страх женщин, вид социофобии. — Прим. ред.) и мизогинные атаки. Причем в детстве и юности я не стеснялся того, что был открытым женоненавистником и вполне мог позволить себе поднять руку на даму, если видел, что она ведет себя как шалава, лесби или бисекша. А учитывая то, что у меня до сих пор с детства было несколько серьезных психотравм от последствий моббинга, развода родителей и натянутых отношений с отчимом,  прохладное отношение к окружающим, и, самое главное, к дамам, осталось у меня до сих пор.

Когда дама первой начинает со мной общение, я не препятствую этому. Но когда попадаю в положение зачинателя диалога (чаще всего), то мне становится слишком некомфортно. Потому что хочу, чтобы дамы сами первыми начинали со мной выстраивать диалог, а получается наоборот. Из-за этого иногда я веду себя с ними как откровенный нацист (я до сих пор придерживаюсь праворадикальных взглядов и философии «крови и почвы»), если замечаю, что женщина пытается от меня что-то скрыть.

Мизогиния у меня после окончания вуза в 2012 году приобрела скрытый характер, а гинофобия развилась уже на ее почве. И сейчас я нахожусь в таком психологическом положении, что мизогиния, находившаяся долгое время в скрытой форме, может вновь обрести открытый характер, смешаться с гинофобией и в один прекрасный момент выплеснуться, как на ту даму, с которой я общаюсь сейчас, но временно прекратил контакты, так и на первую встречную. При этом я совершенно нормальной ориентации — натурал в собственном соку.

Что мне делать и как найти выход из положения без жертвования своими взглядами на жизнь? Как обрести какой-то внутренний душевный баланс и что предпринять?

Андрей, 33 года

Андрей, вы подчеркнуто ищете решение проблемы без того, чтобы изменить свои взгляды, и в целом это возможно. Если вы убеждены в своей мизогинии, то я не вижу причин расстраиваться от поведения женщин, ведь, с вашей точки зрения, ничего хорошего от них ждать не стоит. И соответственно, вы можете найти гармонию в практическом доказательстве своих убеждений.

С другой стороны, мне бы хотелось предложить вам изучить, откуда эти убеждения взялись. Вы говорите о множественном травмирующем опыте, который пережили и в следствие которого у вас развилась гинофобия.

Ненависть всегда имеет в своем корне страх

Вам причинили боль — и это естественно, что вы боитесь и ненавидите тех, кого с ней ассоциируете. Проблема в том, что это половина жителей планеты. Не говоря уже о том, что вы хотите хотите строить с ними какие-то отношения.

Глубинные убеждения, формируемые вследствие травмы, — это способ, которым мозг стремится защитить нас от ее повтора. Этот механизм призван спасти нашу жизнь и является функцией лимбической системы, которой недоступны нюансы. С точки зрения эволюции животному, однажды отравившемуся волчеягодником, лучше избегать всех красных ягод, чем вновь подвергнуться подобному риску.

Ваш мозг сделал связку «женщины=опасность». Мизогиния — следующий логичный шаг в этой цепочке. Что может быть естественнее, чем ненавидеть то, что ваша психика считает опасным? Так арахнофобы ненавидят пауков, а гомофобы геев. Это тоже адаптивный механизм — вместо избегания, которое не всегда возможно, мы расширяем свой репертуар реакций, добавляя к нему агрессию. Если паук забрался в дом арахнофоба, сбежать может не получиться, а вот напасть на него, вооружившись сборником сочинений Толстого, вполне.

Но что происходит, когда вы сами приглашаете объект своего страха и ненависти к себе домой? Я уверен, что вам крайне непросто находиться на этих качелях желания и отторжения. Неудивительно, что у вас копится фрустрация и что вам кажется унизительным делать первый шаг.

И поэтому я призываю вас переоценить ваши убеждения

Стоит ли за них держаться, если они делают вас несчастным, не позволяют строить отношения и могут привести к насилию?

Андрей, глубокие травмы, как те, которые вы пережили в детстве, сами не проходят. Они обрастают гиперкомпенсаторными механизмами, которые их не залечивают и часто приводят к новым. Чтобы найти гармонию, их важно проработать. И сделать это без помощи специалиста, к сожалению, крайне сложно. Обращение за профессиональной помощью будет кратчайшим путем к внутреннему балансу, который вы ищете.

Где можно получить бесплатную психологическую помощь