Терапевт была для меня принимающей и доброй «мамой»
Арина, 37 лет
У меня была специфическая проблема, которая в современных условиях городской жизни частенько мешала. Я не могла ездить в лифтах совсем. Как только двери закрывались, у меня начинало закладывать уши, сердце билось как сумасшедшее, было трудно дышать. Паническая атака.
Я жила в пятиэтажке, и домой ездить на лифте не приходилось. Вышла замуж — и мы стали жить на 4-м этаже. Ну отлично, гимнастика, подумала я. Много лет или старательно избегала высоких мест, или самоотверженно шла пешком — например, в гости. Из гостей, если я была сильно навеселе, друзьям или мужу удавалось провезти меня на лифте. Но алкоголь — не лечение и уж точно не тот образ жизни, который я готова была выбрать.
Когда я забеременела, даже клинику и врача выбирали по принципу «не выше 3-го этажа». В конце концов совсем спрятаться не получилось — я вышла из декрета, и наша компания переехала в «Сити». Там высоко. Очень высоко.
Менять работу — об этом не было и речи, я была на хорошей должности, с достойной зарплатой и хорошим коллективом. Такими вещами не разбрасываются. И в итоге я обратилась к психотерапевту.
Искала долго и придирчиво, проверяла образование, опыт и отзывы, читала про разные направления и методы и в итоге нашла профессионала, которая практиковала методы сразу нескольких направлений психотерапии. Она мне понравилась и по фото на сайте, и по текстам там же, и при личной встрече. Раз в неделю мы встречались в уютном кабинете в переулочке в старой части города, на прекрасном... втором этаже.
Я стала обращать внимание на реакции тела — и со временем у меня получилось проехать на лифте. Одной! И без паники!
Через пару месяцев я поняла, что терапия — моя отдушина, кроме основной проблемы мы еще много о чем поговорили. Там я чувствовала себя уютно и безопасно. Мне нравилась терапевт — какое-то время она была для меня принимающей и доброй «мамой», которой у меня в детстве не было — моя всегда отсутствовала, или на работе, или по своим делам, ей было не до меня.
Возвращаясь к запросу, с которым я шла, скажу так — в результате работы мы выяснили, откуда выросли мои страхи. Это было связано с детством. И скорее всего, фобия у меня появилась после того, как мы с бабушкой шли из гостей и застряли в лифте — но я была такой маленькой, что и не помнила этого, а бабушки давно нет в живых. Никто не придал тогда значения произошедшему, но для меня этот опыт оказался слишком пугающим.
Иногда мне казалось, что я должна уже показать хорошие результаты, и если их нет — я подвожу своего терапевта. Но ее доброта и терпеливость помогли мне справиться и с этим отголоском детских отношений и проблем. Мы на сессиях пробовали разные методы, я стала обращать внимание на реакции тела — и со временем у меня получилось проехать на лифте. Одной! И без паники! Я чувствовала себя героем.
«Можно я вас обниму?» — спросила я на последней, прощальной сессии своего терапевта. Мы обнялись. И я до сих пор радуюсь, что мне повезло встретить своего человека, своего специалиста.
Психолог спас вашу семью или вас в сложной ситуации? Или вы потратили время зря, обратившись «не к тому» специалисту? Делитесь опытом — присылайте свои истории для рубрики «Моя терапия» на сайт или по адресу