Еще полгода назад я о нем даже не слышал. Потом сестра рассказала мне об этом музыканте, показала пару клипов, и они мне очень понравились. Мой плейлист стал постепенно пополняться его песнями. Теперь я в основном только их и слушаю — и очень часто: по дороге в магазин, в школу и из школы, на переменах, утром, перед сном, сидя за компьютером. Нет, я не помешан, просто эта музыка так прекрасна, что мне хочется часто ее слушать (но не все время — всему есть мера). Проблема в том, что окружающим кажется, что я влюбился в самого исполнителя. То и дело слышу: «О боже, опять...», но мне просто нравится его творчество! Как это объяснить всем вокруг?
Александр, 14 лет
Прекрасно, что у вас есть кумир, чьим творчеством вы увлечены. Я намеренно употребила здесь именно это слово, хотя для многих оно негативно окрашено. Я же его использовала, только чтобы показать ваше отношение к творчеству музыканта. Оно для вас — предмет восхищения.
Очень часто люди не могут отделить творчество от творца и влюбляются в самого человека. Так происходит со многими поклонниками, которые караулят «небожителей» у подъезда или путешествуют за ними по всей стране, а то и по миру. Они знают о своих кумирах все: во сколько те встают, куда едут, чем и с кем живут. Узнавание мельчайших деталей — неотъемлемая часть такой любви.
Те же, кто увлечен творчеством, как правило, им и довольствуются: слушают музыку, песни, но не более того. Однако большинство не может отличить первых от вторых, поэтому вы и сталкиваетесь с такими суждениями.
Если вы слушаете музыку в наушниках, на своем телефоне или другом личном гаджете, то это ваше полное право, и тот, кто пытается его нарушить, посягает на ваши личные границы. Если же вы делаете это демонстративно, то тогда, возможно, нарушаете личные границы других людей, и они дают вам такую обратную связь.
Возможно также, что ваше увлечение беспокоит тех, кто сам ничем увлечься не в состоянии, а может только давать негативную реакцию на хобби другого. Такое тоже случается.
Когда у нас есть предмет страсти, это значит, что мы чем-то отличаемся от других, а следовательно, выбиваемся из «стаи». А подростковая среда как раз и основана на «стайном» чувстве, и сверстники стремятся ущемить каждого, кто на них не похож, кто чем-то выделяется. Отличаться от других всегда непросто.