Психолог и консультант, специализирующийся в сфере детско-родительских отношений, детский нейропсихолог

В начале года примерно в один период времени я столкнулась с проблемами и разбирательствами в разных онлайн-сервисах, где делаешь покупки и бронируешь квартиры. В каждом случае дела затягивались, приходилось звонить миллион раз, разговаривать с тысячами агентов и получать робот-ответы, было много неприятных сообщений. В одном из случаев речь шла о возврате денег, во втором — о помощи родным в чужой стране с домом, в других — о мелких ситуациях с покупками.

Теперь, когда я сталкиваюсь даже с самой небольшой загвоздкой, то начинаю с первой же секунды раздражаться так, что перехватывает дыхание от злости. Могу испортить себе день одними мыслями, что опять придется решать проблемы такого рода, куда-то звонить, ругаться. Я понимаю головой, что это странно, но ничего не могу поделать. Это стало отравлять мне жизнь, ведь в современном мире трудно обходиться без таких сервисов. Хотелось бы узнать, есть ли какие то упражнения, нацеленные на снижение подобных реакций. Большое спасибо.

Саша, 30 лет

Александра, здравствуйте! Мы все с завидной регулярностью сталкиваемся с плохим сервисом. Это всегда крадет у нас много времени и вызывает бурю отрицательных эмоций — попадать повторно в такую же ситуацию никому не хочется. Однако, как вы правильно сказали, современная жизнь устроена так, что без интернет-сервисов трудно. Получается, что выход один — менять свое отношение к тому, что происходит с вами в тот момент, когда нужно набрать номер или сделать заявку. 

Здесь я могу дать несколько незамысловатых советов.

1. Остудите эмоции

Успокойте эмоции, которые в вас появляются при необходимости обратиться к сервису в интернете. Можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, но при этом думать не о предстоящем неприятном деле, а о том, как воздух входит в вас и выходит. То есть сместить фокус внимания с ожидания проблем на то, что происходит в теле. 

2. Сделайте первый шаг

Пока вы относительно спокойны и не начали снова думать о всех тех проблемах, с которыми можете столкнуться, действуйте: звоните, пишите, нажимайте на кнопку «отправить», «купить» или «пожаловаться». И вы уже на другом этапе ситуации. Вы уже сделали самый сложный первый шаг, теперь мяч не на вашей стороне и можно выдохнуть. 

3. Порадуйте себя 

Чтобы как-то закрепить совершенный шаг, сделайте себе что-то приятное. На фоне положительных эмоций лучше происходит закрепление поведенческих навыков.

Удачи!