Мне приснился сон, что я в лифте и он упал. Я зову, но никто не слышит. И вдруг лифт поднимается вверх, а я оказываюсь в автобусе с какими-то людьми. С частью других пассажиров я выхожу на остановке. К чему это?
Юлия, 44 года
Здравствуйте, Юлия. Лифт — интересный символ в контексте устройства нашего внутреннего мира. Я думаю: лифт — то, что перемещает нас между этажами, что помогает подняться или спуститься.
В контексте вашего вопроса мне хотелось бы узнать, как часто вам снятся сны и как часто вы их запоминаете, насколько силен ваш контакт с бессознательным?
Частота, яркость и динамика сновидений может говорить о качестве нашего контакта с ним, а значит, и с собой
Юнг пишет о том, что «восхождение и нисхождение, возвышенное и низменное, верх и низ представляют эмоциональное осознание противоположностей, и это осознание постепенно ведет или должно привести к их равновесию».
Возможно, этот сон символически может говорить о разрыве между физической, телесной, «низменной», бессознательной частью и сознанием. И как будто бы первое зовет вас, так же как и вы во сне зовете кого-то, кто мог бы вас услышать. Может быть, это внутренний запрос вашей психики на то самое равновесие, о котором пишет Юнг.
Что может провоцировать этот разрыв? Возможно, социальные нормы, за которыми вы следуете так же, как за людьми, выходящими из автобуса. Или что-то еще влияет на то, что в вашей внутренней реальности есть этот разрыв в контакте с собой.
Сон очень интересный и как будто бы через достаточно простые образы призывает к исследованию себя и укреплению связей со своим Я. Кто знает, может, тот голос, которым вы зовете кого-то на глубине, — это голос вашей самости, которая хочет быть услышана.
В книгу включены основополагающие работы, связанные с ключевыми понятиями психоанализа К. Г. Юнга — понятиями архетипа и коллективного бессознательного.
Работа «Индивидуальный символизм снов в отношении к алхимии» посвящена исследованию архетипического смысла снов. Материал книги включает описание более тысячи снов и визуальных впечатлений с разработкой персональных рядов символов индивидуации — воссоздания полноты индивидуальности. В этом процессе происходит формирование нового центра личности (Самости), включающего в себя и сознательное, и бессознательное. Круговой символизм, или символизм мандалы, оказывается действенным инструментом в терапии и самопознании.
Во вторую часть книги включены разделы, которые детально рассматривают наиболее значимые и часто встречающиеся архетипы коллективного бессознательного, архетипы Матери, Духа, Тени, а также Анимы и Анимуса.