Искусство радоваться мелочам

Если бы он мог, он бы пел по утрам в клозете. Каждое его утро начинается с радости. Проснулся, увидел любимых людей — сразу рад! Поел — рад, вышел на улицу — счастье! Он мог бы вести вебинары по прокачке умения радоваться (опять же, если бы умел говорить). Он — это мой пес, тигровый корги Ушан.

Ушан Ричардович благородного происхождения, и его родословная точно длиннее, чем моя. Но чемпионским умением радоваться обладает и любая дворняжка, если сыта и здорова. А еще это отлично умеют маленькие дети. Но потом этот свет потихоньку гаснет.

Однажды в позапрошлой жизни мы с другом шли в жаркий летний день мимо речки Незнайки, и вдруг я увидела мостки. Обычные деревянные мостки, серые от солнца и дождей, окруженные высокой осокой. И так мне захотелось сесть на них и опустить ноги в воду! Что я и сделала, сказав, что приду домой попозже.

Речка Незнайка была маленькой, но никуда не спешила. Она лениво покачивала длинные водоросли, а солнце дробилось на ее извивах и садилось радугами на мои ресницы. Стрекозы-красотки описывали зубчатые круги и восьмерки над отражениями облаков и ловили синими крыльями солнечные искры. А больше ничего и не происходило.

Когда мой друг вернулся за мной, оказалось, что я просидела так больше трех часов. Никуда не спешила, ничего не достигала, ничему не пыталась соответствовать. Не сочиняла песню или стихотворение. Вообще ничего не делала. Просто молчала, смотрела, дышала. Была.

Была частью огромного целого — вместе с речкой Незнайкой, осокой, облаками и стрекозами — и так растворилась в этой целостности, что меня словно и не было. Ничего не осталось от этих трех часов, кроме этого драгоценного воспоминания и опыта полного счастья и умиротворения, в тот день словно бы снова засветившегося внутри.

Когда спустя годы мне попала в руки книга Экхарта Толле «Сила настоящего», я сразу поняла, о чем он говорит. Наверняка у него есть своя речка Незнайка! То место, где ты можешь просто быть. Есть подозрение, что это место силы всегда было у меня внутри, скрытое под тяжеленными напластованиями представлений о том, как «должно быть», а также неизбежных сравнений, сомнений, горечи, вины и стыда за собственное несовершенство.

Много лет я ношу воспоминание о речке Незнайке как оберег, снова и снова пытаясь протаптывать тропинку на те мостки. Проводником к ним часто становится мой внутренний ребенок — тот, кто наделен даром удивляться, играть и сочинять. А еще я часто попадаю в место силы вслед за своей собакой. С каким же заразительным наслаждением Ушан предается самым простым занятиям! Ну идеальный же. Совершенный.

Ирина Богушевская

Об авторе

Ирина Богушевская — певица, автор песен.