Три года назад у меня случился гипертонический криз. Мне было всего 30 лет. Прямо с работы я попала в больницу: меня обследовали вдоль и поперек, но причин высокого давления так и не нашли. После этого я сильно испугалась, стала придумывать себе всякие болячки, о которых не догадываются врачи. Как в романе Дж. К. Джерома, я видела у своего выдуманного диагноза все симптомы, кроме родильной горячки. Я по десятому кругу обходила поликлиники, терроризируя врачей. По советам друзей я попала к гадалке. Вымогательница сказала, что жить мне осталось всего ничего — сильный сглаз, и только крупная сумма денег, отданная ей, спасет меня. Даже не знаю, что спасло ее от расправы, когда о предсказаниях узнал мой муж.
У меня появились панические атаки, я начала задыхаться. Я могла ходить по подземным переходам, только разговаривая по телефону с мужем — так мне было легче. А потом я перестала спать. Я засыпала под утро и спала примерно по полчаса. Так продолжалось почти полгода. Я ходила, как зомби, с синяками под глазами. Классический тревожный невроз. Не смертельно, но очень неприятно. Но еще хуже было моему мужу. Если ко мне планка требований на работе чуть упала, то ему, который помогал мне ночью, приходилось выкладываться по полной программе еще и днем. При всем этом я продолжала работать начальником отдела логистики, контролируя весь грузопоток для крупной фирмы-импортера. И хотя корень проблем был постоянно у меня перед глазами — моя нервная и очень напряженная работа, — я никак не могла отказаться от финансовой составляющей.
Я постоянно искала себя. Прочитала все, что можно было достать: Луизу Хей, Синельникова, Ошо, «Транссерфинг реальности», книги по психологии и, конечно же, журнал Psychologies. Я ходила к психологу почти год, пила антидепрессанты, осваивала техники дыхания, узнала все о расслаблении — начиная от релаксации по Джекобсону и заканчивая холотропным дыханием. Я записалась на йогу и влюбилась в нее, начала серьезно медитировать по два раза в день. И постепенно мои страхи стали отступать.
Началось с того, что я полностью перестала носить черный цвет. И если до этого весь мой гардероб был выдержан в серо-черной гамме, то сейчас мой фаворит — коралловый. У меня очки, сумка, шарфики, обувь и лак этого оттенка. У меня много нарядов пастельных цветов — модного нынче оттенка nude, голубых, зеленоватых. Я физически чувствую, как давят темные тона.
Каждое мое утро начинается с зарядки «Приветствие солнцу» и дыхательной гимнастики. Я, как и Элизабет Гилберт, хожу только по солнечной стороне улицы. Со временем я научилась спать без таблеток, быстро расслабляться. Теперь я получаю удовольствие от каждого прожитого дня, как бы банально это ни звучало. Я сервирую завтрак на подносе, пью любимый кофе со сливками из красивой кружки. Я часто улыбаюсь и обращаю больше внимания на других людей. Я снова общаюсь с друзьями. А ведь в дни, когда мне было плохо, моих сил и внимания хватало только на саму себя. Я смотрю на мир распахнутыми глазами, расширяя рамки своего кругозора. Я говорю «да» всему новому и интересному. Я знаю, что трудности — это временное явление. И большая часть из них — у нас в голове.
Я больше не смотрю медицинские программы и не читаю соответствующие сайты в интернете. Я больше не ношу с собой тонну лекарств. Я верю в себя, в судьбу, в добро. А работа? Я уволилась. Я поняла, что достигла предела своих возможностей. Теперь для меня на первом месте семья, здоровье и хорошее настроение. А деньги? Деньги придут. Теперь я фрилансер и переводчик. С удовольствием пишу статьи, даже начала писать книгу. Зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель.
Я воспринимаю каждый день как роскошный подарок судьбы, в котором много драгоценных и трогательных моментов. Я стараюсь больше бывать на свежем воздухе. Любимый муж, попадая домой, наслаждается вкусным ужином, который я приготовила сама, а не «шедеврами» из ближайшей кулинарии. Наши отношения стали еще лучше: если раньше я приходила поздно и потом еще часа два рассказывала про события дня на работе, то теперь я, подперев щеку, внимательно слушаю мужа. Перед его возвращением домой я делаю медитацию. И вечером его встречает удовлетворенная жизнью и расслабленная супруга. Секс? Гораздо чаще и с большим удовольствием, чем раньше.
А найти и понять себя, жить лучше и дышать полной грудью мне помогли мой замечательный муж, йога, психология и, главное, любовь к жизни.