«Я всегда была выше большинства окружающих. И потому каждый встречный считал своим долгом спросить: «Девочка, какой у тебя рост?» Ну да, сейчас во мне 1 метр и 92 сантиметра. И окружающим было до этого дело!
Мне повезло: у нас был дружный класс, я чемпионка Украины по шахматам среди юниоров, меня уважали и потому шутили более-менее безобидно.
Но как только я оставалась один на один с городом, все менялось. Женщины на остановках при виде меня начинали перешептываться, а у встречных мужчин на лицах отражалась вся гамма эмоций — от ужаса до отвращения. И это бы ничего, если бы они хотя бы не пытались со мной об этом говорить: «Ничего себе, какая ты длинная! Да еще и худая!» Будто я не знала, как я выгляжу, и они мне сейчас откроют на это глаза!
Эта фраза убила надежду на то, что меня кто-то полюбит не как друга, а как девушку. Я действительно верила, что я — «второго сорта»
Вопросы про рост заставляли меня паниковать. Хотелось убежать, спрятаться, чтобы меня никто не замечал. Я не понимала, почему мне стыдно, почему хочется попросить прощения за свой рост. Думала в такие моменты: «Зачем я вообще вышла на улицу?! Только испортила людям день!»
Парень, который мне очень нравился, как-то сказал: «Высокие женщины созданы для тяжелой работы, а низкие — для любви!» Эта фраза убила надежду на то, что меня кто-то полюбит не как друга, а как девушку. Я действительно верила, что я — «второго сорта». Я не чувствовала, что вообще что-то значу…
И не было бы счастья, да несчастье помогло. В мае прошлого года я попала в больницу. Мне сделали сложную кардиологическую операцию: заменили сердечный клапан аорты. Проснувшись после наркоза, я почувствовала себя будто другим человеком. Поняла: жизнь слишком хрупка, чтобы тратить ее на чужую глупость, а я на самом деле — борец!
Операция оставила огромный шрам на моем теле, но она же привела в порядок мои отношения и с собственной внешностью, и с душой
Теперь в моем пространстве нет места для лишних переживаний и общения с токсичными людьми. Я знаю: у меня нет времени на неинтересные книги и пустые разговоры. Отныне меня окружают только те, кто правда меня ценит. У меня куча планов на будущее, а главное — сил на то, чтобы их выполнить.
С того момента в больнице я больше не думаю о своем росте. Если хочу надеть обувь на шпильке, просто делаю это и иду по своим делам. И то, что она увеличит мой рост на лишний десяток сантиметров, меня не смущает.
Операция оставила огромный шрам на моем теле, но она же привела в порядок мои отношения и с собственной внешностью, и с душой!»
Елена, 25 лет
Присылайте свои истории для Psychologies!
Яркое событие, сильное чувство, новое понимание... Какой день оставил самый глубокий след в вашей жизни? Напишите об этом на day@hspub.ru. Ваши истории появятся на нашем сайте.