Я заметила, что стараюсь не конфликтовать с людьми, даже младшими коллегами, а выливать эмоции в разговоре с близкими. Знакомясь с кем-то и идя на свидание, я не могу выразить человеку прямо в лицо, что не согласна с ним или что не хочу давать ему свой номер. Мне проще дать номер, поулыбаться в лицо, таким образом подарив ложную надежду. А потом игнорирую его попытки общаться дальше.
Знаю, что это нехорошо, но, во-первых, мне это помогает восстановиться после всех отношений, когда меня бросали мужчины, и, во-вторых, помогает не переставать быть милой при живом общении на свидании, даже если человек мне не понравился сразу. Объясните, пожалуйста, с чем связано мое желание угождать и нравиться другим? Чем оно чревато и как работать над собой? Ведь при этом я знаю, что говорить «нет» умею хорошо, скажем, дома или на работе.
Лина, 27 лет
Здравствуйте, Лина. Избегание прямой конфронтации возможно по разным причинам, о некоторых из них вы упоминаете: «мне это помогает восстановиться после всех отношений, когда меня бросали мужчины» и «помогает не переставать быть милой при живом общении на свидании».
Другими словами, вы сохраняете отношения потому, что страшно разрушить, прервать, противостоять, то есть выразить агрессию. Желание сохранять отношения стало некой базой безопасности. А уверенность в себе подкрепляется фактом существования партнеров, готовых к общению.
Иногда это оправдано и действительно разумно, но только если это ваш свободный выбор в подобных ситуациях. А вот если хочется отказать, но не получается, речь может идти о внутреннем запрете на проявление агрессии.
Возможно, это история из детства, из какой-то более ранней ситуации, перенесенная в настоящее в качестве привычного опыта. Например, ребенку действительно может быть не под силу противостоять взрослому или более сильному другому, и он принимает решение уступить, промолчать. Возможно, подобные установки транслировались в семье.
Анализ и осознание вашего индивидуального опыта подобных ситуаций может выявить причину и переработать, изменить привычное действие в настоящем.