Какие роли мы играем в интернет-скандалах: 4 психотипа пользователей соцсетей | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

У меня есть любимая фраза: «Если хочешь — будь Буденным, хочешь — лошадью его». Каждый из нас в Сети играет свою роль. И даже когда разгорается нешуточная полемика, мы реализуем привычные паттерны поведения. У каждого из нас они свои.

На какие типы делятся известные личности

Если мы проанализируем поведение известных личностей, то довольно быстро сможем разделить их на две категории.

1. Искатели хайпа

Одни намеренно провоцируют скандалы, стремятся к хайпу, ориентируясь на правило трех «С»: оно гласит, что лучше всего продаются смех, скандалы и секс. Вторит известному правилу и Марк Твен, который считал, что все, что написано в прессе (а теперь и в цифровых медиа), кроме некролога, — это реклама.

2. Не готовые к популярности

Во вторую категорию медийных личностей попадают те, кто явно не ожидал столкнуться с «черной» стороной популярности, и им, особенно в первое время, довольно сложно с этим справляться. Когда жизнь звезды рассматривают под микроскопом, папарацци то и дело норовят выложить фотографии, а комментаторы подхватывают сплетни, то сложно обойтись без личного психотерапевта. И у многих звезд есть свои, проверенные временем психологи.

Что ищут комментаторы в зависимости от типа личности

Каждый из них реализует в Сети свои цели. Зная, как проявляются разные типы личности в Сети, каждый из нас сам решает, стоит ли вступать в полемику и какого отклика можно ожидать от собеседника.

1. Нарциссы

Многие приходят в чат, чтобы «выгулять свое белое пальто». «Со мной уж точно такого никогда не произойдет! Как она могла? Как не стыдно?!» — появляются гневные комментарии. Авторами таких фраз чаще всего становятся комментаторы с нарциссической проявленностью. Это своеобразное заклинание против страха, которое к тому же позволяет погрузить других в бездну стыда. Нарциссам это, как правило, хорошо удается. Они мастерски умеют обесценивать. Занимаясь абьюзом в соцсетях, они наслаждаются страданиями других.

Тест
Тест: Нарцисс ли вы?
1/11

Вы можете влиять на других людей?

Крайне редко

Иногда

Да, проявляю харизму, когда это нужно

Да, мне сложно отказать

2. Эпилептоиды

Совсем иные «бонусы» от участия в жаркой полемике получают эпилептоиды. Они часто «топят» за порядок, остро реагируют, когда кто-то нарушает правила. Особенно в том случае, если это касается известных личностей. Эпилептоиды считают своей миссией упорядочить мир, и это внутреннее кредо заставляет их бороться со всеми нарушителями порядка.

3. Параноиды

Комментаторы с параноидальным типом личности будут призывать все уничтожить и начать с начала.

4. Тревожные

Тревожные личности — наоборот, опасаются любых изменений.

Зачем общаться в сети этично

Соцсети дают нам возможность становиться очевидцами личной жизни известных людей, чувствовать сопричастность. И сейчас, как никогда ранее, важно создавать и придерживаться этических норм цифрового мира. Так наше общение в Сети будет оставаться экологичным, а травмировать и обесценивать станет невозможно.

Олеся Михайлова

Психотерапевт, коуч, специалист по кризисному консультированию.