Коллеги, которые выглядят счастливыми, часто кажутся слишком наивными и доверчивыми. Кроме того, мы уверены, что позитивные сотрудники слишком мало работают — а значит, самое время загрузить их работой, в том числе неприятными заданиями. К такому выводу пришли американские ученые, исследовавшие восприятие счастливых людей окружающими.
Такое отношение кажется совершенно нелогичным в эпоху, когда книжные магазины завалены литературой о том, как стать счастливым. Но факт остается фактом: мы, сами того не осознавая, настороженно относимся к тем, кто счастливее нас.
Один из авторов исследования, профессор Уортонской школы бизнеса Морис Швайцер отмечает, что хотя в североамериканской культуре принято демонстрировать позитивное отношение к работе и к жизни, слишком счастливые сотрудники кажутся окружающим непрофессиональными и неэффективными. Таких людей считают поверхностными, легко поддающимися влиянию и неспособными к выполнению сложных задач.
Быть позитивным — нормально, но слишком бурные проявления радости могут негативно повлиять на ваши отношения с коллегами
Расположением коллег обычно пользуются люди, которые выглядят не слишком, а лишь умеренно счастливыми. На вопрос «Как дела?» такие сотрудники отвечают: «Хорошо» или «Нормально» и сопровождают ответ дружеской улыбкой, в то время как слишком счастливые люди восклицают: «Прекрасно!», «Великолепно!» или «Просто замечательно!», широко улыбаются или смеются.
Работа — место, где не стоит полностью расслабляться. Помните, что за вами наблюдают и зачастую судят о вас по вашему поведению. Вы сами делаете выводы о характере и компетентности коллег, исходя из того, как они общаются с вами и как проявляют эмоции.
По мнению Швайцера, мы постоянно сканируем свое окружение, пытаемся угадать, о чем думают те, кто рядом, как они будут вести себя, и таким образом пытаемся держать под контролем свой мир. Даже если вы неисправимый оптимист и не можете весь день сдерживать переполняющие вас эмоции, вам стоит обратить внимание на четыре совета, которые дают авторы исследования.
1. Проявляйте чувства осторожно
Эмоции, которые вы демонстрируете, влияют на то, что думают о вас окружающие. Быть позитивным — нормально, в то время как слишком бурные проявления радости могут негативно повлиять на ваши отношения.
2. Убедите окружающих в своей компетентности
Если вы жизнерадостный человек и не можете сдерживать эмоции, вас, скорее всего, считают наивным. Вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы убедить коллег в том, что вы способны постоять за себя и можете критически мыслить и решать сложные задачи.
3. Будьте сдержанны с незнакомыми и малознакомыми людьми
Первое впечатление самое сильное. Постарайтесь общаться с новыми людьми не слишком эмоционально, даже если проснулись в замечательном настроении или узнали отличную новость.
4. Проявления радости не всегда уместны
Поведение компетентного сотрудника зависит от ситуации. Иногда от выбора правильного тона беседы зависит успех бизнеса. Если клиент звонит с жалобой, он ожидает сочувствия, понимания и быстрого решения проблемы. Шутки и радостный смех он воспримет как оскорбление.