Когда мне было 18, я пришла работать в «Макдоналдс», и я застряла там на четыре долгих года. Именно застряла, никуда не двигаясь, ни к чему не стремясь. Я воплощала собой все то, чем привыкли считать работника фастфуда, — эдакое ленивое, недалекое создание, которое очень трудно сдвинуть с места.
Этот стереотип плотно засел в головах. Надо было видеть разочарование на лицах моих друзей, когда я говорила, где работаю. А все эти фразочки с подтекстом: «Да ладно, ты до сих пор еще в «Макдоналдсе» работаешь?» или «Я бы туда ни за что не пошла работать». Друзья, подбивающие прогулять работу, потому что ведь какая это работа, так, баловство.
Неудивительно, что и мне передалось их настроение. Я убедила себя, что слишком хороша для этой работы. Я же начитанная, способная девочка, могу с легкостью поддержать разговор об искусстве или науке, этот грязный тяжелый труд — не для меня, совсем не для меня. Но мне нужны были деньги, и я не увольнялась. Но и работала из рук вон плохо. Зачем стараться? — говорила я себе. Ведь я достойна большего.
Но потом я начала задумываться. Задумываться о том, почему именно работа в «Макдоналдсе» считается непрестижной.
Может, из-за того, что это огромная корпорация? Но на людей, работающих в «Старбаксе», так свысока, как на меня, не смотрят.
Может, из-за того, что работа в кафе не требует большого ума? Ну, к продавцам и секретарям нормально же относятся.
И тут я наконец поняла. В глазах людей это место для тех, кому ниже падать уже некуда
Для этаких изгоев, не способных ни на что большее, чем жарить картошку фри и делать чизбургеры. Таких не берут в другие места, где особой квалификации тоже не требуется.
Это инвалиды, люди, страдающие ожирением, люди, не соответствующие традиционным стандартам красоты, подростки, люди другого цвета кожи. С этими людьми я работала. И только благодаря им наш ресторан держался на плаву.
А кто работает в «Старбаксе»? Худощавые, с приятной внешностью молодые люди и девушки 20-25 лет. В общем, такие же, как я. По всем параметрам подходящие для «хорошей» работы. Такие обычно по определению никогда не оказываются за кассой «Макдоналдса». А если и оказываются, то сразу же становятся объектом для насмешек.
Все мои родственники жалели меня. Но не потому, что я делала гамбургеры. Они жалели меня, потому что были уверены, что я способна на нечто большее. Они были убеждены, что я умнее, трудолюбивее и талантливее, чем те, кто работает рядом со мной. В отличие от других сотрудников ресторана я заслуживаю занять действительно хорошую должность. Подогреваемая их настроением, я тоже мнила себя кем-то особенным.
Потом я поняла, что такое отношение к этой работе ужасно. Я ничем не лучше коллег.
Да, может быть, у меня неплохо развиты другие навыки, более подходящие для офиса, а для работы в закусочной у меня не хватает физической силы и выдержки. И в офисе я покажу себя лучше, чем здесь, у кассы. Но из этого не следует, что я умнее, чем другие работники, талантливее, достойнее, чем они.
Если вы думаете, что лучше, просто потому, что работаете секретарем или продавцом-консультантом, вы ошибаетесь
Труд бывает разным, нам пора уяснить это. Большинство думает, что простая монотонная работа бессмысленна и не требует особых усилий, но это в корне не так.
- Мне не хватит выдержки выстоять 20-часовую смену, чтобы пришедший в ночи посетитель не остался без чизбургера. Большинству моих коллег это было под силу.
- Мне не хватит ума починить сломанную кофемашину. А наш менеджер научился чинить все машины в ресторане, чтобы не дожидаться, когда придет механик.
- Мне не хватит дисциплинированности посчитать, сколько и каких продуктов понадобится на неделю. А моим коллегам хватало. Ведь если они ошибутся, в ресторане закончатся булочки для бургеров, и на их голову посыпятся не только проклятия от начальства, в них может полететь стакан с колой от недовольного покупателя, который не полезет в карман за сочным оскорблением. Мне не хватит терпения выдержать это.
У моих коллег были знания, настоящие навыки и умения.
И если вы думаете, что вы лучше них, просто потому, что работаете секретарем или продавцом-консультантом, вы ошибаетесь.
Я поняла, что опыт, полученный мной в этой сети, был бесценен. Да, я никогда больше не буду жарить картофель-фри, но и никогда не буду такой высокомерной, не буду судить людей по месту их работы, не буду переносить свою неприязнь к какой-либо компании на ее пехотинцев.
Я горжусь тем, что работала там, и не понимаю тех, кто считает это унизительным.