Женский коллектив: почему сексуальная конкуренция заставляет ненавидеть коллег
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Мужчины и женщины по-разному относятся к представителям своего сексуального лагеря. Первые конкурируют с другими мужчинами через прямую агрессию, вторые — через интриги. Но психологи обнаружили еще одно «скрытое оружие», которое женщины используют друг против друга.

Почему женщины соперничают

Женщины конкурируют более изощренно, чем мужчины. Они рекламируют себя коллегам и начальникам посредством макияжа и одежды, пытаются соперничать, обесценивая конкуренток и лишая уверенности в себе.

1. Сексуальная конкуренция

Нет ничего нового в том, что женщины в компаниях часто выступают против найма других женщин. Почти каждая испытала на себе силу этой ненависти: ложь, насмешки, слухи, резкие комментарии. И «жертвам женской конкуренции» приходится либо отступить, либо бороться.

В исследовании 2012 года ученый Авраам Бунк обратился к вопросам соперничества в профессиональных отношениях. В результате он выяснил, что сексуальная конкуренция оказывает большее влияние на работу женщин. Исследование показало, что они негативно реагируют на симпатичных женщин-коллег и считают, что тех надо устранить.

2. Низкая самооценка

По мнению психологов, зависть к внешнему виду часто превращает женщин в соперниц. Психолог Сандра Янковски из Берлина утверждает: «Мы всегда обращаем внимание на красивых людей. Если у нас все хорошо с самооценкой, чужая привлекательность подстегнет нас работать над собой, а если самооценка страдает, мы объявляем войну другим».

И тогда, как говорится, все средства хороши: женщины сплетничают, очерняют других вместо того, чтобы развиваться и расти самим

Причем уровень образованности и интеллекта участниц боевых действий совершенно не имеет значения. Бороться с красотками могут и умные женщины. В ответ кто-то принимает удар и приспосабливается к вечной борьбе. А кто-то находит противоядие.

Одежда как защита

Психологи Джейми Кремс и Эшли Рэнкин из Университета штата Оклахома опубликовали исследование, в котором изучили женские способы защиты от агрессивного поведения других женщин.

Наряды для мужчин и для женщин

Ученые изучили, как меняется стиль одежды женщины в зависимости от ситуации и окружения. До сих пор исследования касались только того, как женский стиль одежды влияет на мужскую аудиторию. Но «модные сигналы» предназначены и для глаз других женщин. Они сообщают о статусе, положении, что играет существенную роль в построении групповой иерархии.

Исследователи предложили участницам эксперимента выбрать одежду для встречи с группой

Если в нее входили и мужчины, и женщины, наряд был более откровенным, открытым, ярким. Если же в составе были только женщины, платья и костюмы выбирались скромные, строгие, закрытые, даже консервативные. Выяснилось, что женщины сознательно одеваются скромно, если имеют дело с другими женщинами — особенно если еще не нашли свое место в офисной иерархии.

Красавицы — главная мишень

По словам психологов, чаще к этому приему прибегают красавицы, потому что знают: их сначала воспримут как конкуренток в борьбе за мужское внимание, а уж потом — как специалистов и хороших людей.

«Многие исследования показывают, что женская нетерпимость в первую очередь направлена на привлекательных женщин. Они чувствуют в свой адрес больше скрытой агрессии, чем менее привлекательные», — подтверждает канадский психолог Трейси Вейланкур.

Чем красивее коллега, тем хуже к ней отношение среди сотрудниц-женщин. Слишком вызывающая одежда наводит их на мысль, что новенькая — сексуальная соперница, согласно исследовательской работе психолога Жана Твенге и его коллеги Роя Баумайстера.