Обвинения в сексуализированном насилии в адрес писателя Нила Геймана впервые прозвучали еще летом 2024 года. Тогда одной из тех, кто рассказал о «темной стороне» Геймана, стала Скарлетт Павлович — молодая девушка, которая некоторое время работала няней его сына. В январе 2025 года издание The Vulture
Кто такая Скарлетт Павлович
На момент знакомства с Нилом Гейманом ей было 22 года. Как она рассказала журналистам, стать няней ей предложила супруга писателя, певица Аманда Палмер. Она была кумиром для Павлович: несмотря на случайное знакомство на улице, женщины быстро подружились, и вскоре Скарлетт стала не только частой гостьей на «богемных вечеринках» Палмер, но и ее личной помощницей, выполнявшей мелкие поручения.
По словам Скарлетт Павлович, тогда, в 2020 году, она чувствовала себя оторванной от мира
Девушка училась на актрису и не общалась с близкими, применявшими к ней домашнее насилие. На фоне регулярного абьюза в семье с разведенными родителями у Павлович были проблемы с ментальным здоровьем: она регулярно занималась селфхармом, страдала от анорексии и булимии, а в 13 лет попала в психиатрическую клинику. В 15 лет Скарлетт бросила школу и сбежала из дома: на момент начала пандемии она была «нищей» и не могла найти новую квартиру, поэтому буквально ночевала в спальном мешке на пляже и едва сводила концы с концами.
Знакомство с Палмер перевернуло жизнь Павлович: ей казалось, что она «обрела новую семью», а сама певица стала для нее ориентиром — Аманда регулярно высказывалась против угнетения и насилия, вела активный образ жизни, находилась в кругу фанатов, друзей и единомышленников. Павлович полностью доверяла ей, и когда Аманда предложила ей подработать няней для ее 9-летнего сына, девушка сразу же согласилась — не зная, что мужем женщины был писатель Нил Гейман.
О чем рассказала Скарлетт Павлович
Статья The Vulture сопровождается мельчайшими подробностями из жизни семьи Нила Геймана — Скарлетт подробно описывает, каким было на вкус лавандовое мыло, съеденное ею после одного из изнасилований, сад с ванной на улице, гостиничный номер в Эдинбурге, где писатель надругался над ней при собственном сыне. Девушка также подчеркивает, что при каждом изнасиловании однозначно давала понять Гейману, что не дает своего согласия на половой акт, однако тот игнорировал ее слова и даже физический отпор.
Осторожно: в тексте содержатся детали насилия!
Первый случай насилия
Как рассказала Скарлетт Павлович, Нил Гейман проявил насилие к ней в день первой же встречи. В феврале 2020 года она приехала в дом писателя в Новой Зеландии, чтобы познакомиться с ним и его сыном. Мальчика дома не оказалось. Писатель, по ее словам, вел себя дружелюбно: он показал ей комнаты, а затем предложил поесть пиццы и выпить вина. Девушка поначалу отказывалась, но в итоге согласилась — сам же Гейман пил лишь воду.
Спустя некоторое время он предложил ей принять ванну, которая находилась в саду, чтобы «ей не было скучно». Павлович вновь попыталась отказаться, но все-таки решилась. На улице она разделась догола и залезла в воду, а спустя некоторое время к ней подошел Гейман. Мужчина был голым: он принес свечи, затем присоединился к Павлович в ванне.
Скарлетт пыталась прикрыться и сопротивляться, но писателя это не остановило — он приказал ей «раздвинуть ноги»
«Он поместил свои пальцы в мое анальное отверстие, а затем попытался ввести член. Я сказала „нет“, и он решил вставить свой член мне между грудей. Я вновь сказала „нет“», — поделилась Скарлетт, отметив, что Гейман в конце концов эякулировал ей на лицо и приказал «звать его „хозяином“». Когда девушка пыталась помыться, он сказал ей, что «жалеет о старых добрых днях, когда мог бы заниматься с ней любовью вместе с женой».
В конце выходных Аманда Палмер написала Скарлетт и спросила, будет ли она согласна и дальше работать няней в их доме, а также выразила радость и благодарность за то, что Павлович удалось легко найти общий язык с их с Гейманом сыном. Девушка ответила, что продолжит работать: Павлович была в ужасе при мысли, что она может вновь остаться без денег и ночевать на пляже, не имея собственой крыши над головой. Кроме того, Палмер продолжала казаться Скарлетт идолом, которого та не хотела подводить, а Гейман — человеком, на чью «честь» продолжала надеяться.
Другие случаи насилия
Нил Гейман регулярно применял насилие к Скарлетт — изнасилования происходили не только в его доме, но и во время заграничных поездок в гостиницах. Павлович рассказала журналистам как минимум о двух случаях надругательства: первое произошло на кухне в доме Геймана, второе — в номере отеля в Эдинбурге.
Домогательства и сексуализированное насилие с его стороны были регулярными на протяжении всех месяцев, что девушка работала няней
Спустя два месяца после инцидента в ванне Гейман вновь изнасиловал Павлович. В тот вечер, как вспоминает девушка, она убиралась на кухне: писатель подошел к ней со спины и повел к дивану. «Все случилось очень быстро», — вспоминает Скарлетт. Мужчина стянул с нее штаны и начал бить своим ремнем, а затем попытался начать с ней анальный секс без смазки. После того, как Павлович сказала «нет», он ушел на кухню — и через несколько минут вернулся с маслом в руках и изнасиловал ее. Скарлетт кричала: «закончив», Гейман ушел в ванную, а вернувшись, сказал Павлович, что она «его рабыня», и заставил «почистить» его гениталии языком.
При этом, как рассказывает Скарлетт, присутствие в доме ребенка не смущало Геймана: он «никогда не закрывал двери» — даже когда заставлял Павлович заняться с ним оральным сексом на кухне, «убрать языком собственную рвоту» с пола и его тела или «слизать мочу с его руки». Более того, во время поездки в Эдинбург мужчина изнасиловал девушку прямо при сыне: 9-летний мальчик находился в номере, когда Гейман повалил няню на кровать и надругался над ней. Весной 2020 года Павлович заболела коронавирусом — уйдя на самоизоляцию, к работе няней в семью Геймана и Палмер она так и не вернулась.
О чем еще рассказали журналисты
Помимо самой Скарлетт Павлович, журналисты также пообщались с близкими семьи Геймана и другими девушками, которые обвиняли его в сексуализированном насилии. Так, в статье сообщается, что практически все женщины, работавшие нянями в доме писателя, были им изнасилованы.
Более того, писатель неоднократно вступал в романтические отношения с несовершеннолетними фанатками, изменял своей супруге и применял психологическое насилие к собственным любовницам
Сама же Аманда Палмер отказалась общаться с журналистами — как рассказала им Павлович, жена Геймана знала о происходящем и даже косвенно намекала на это самой Скарлетт. Женщина никак не отреагировала, когда Павлович все-таки решилась рассказать ей о насилии со стороны Геймана. Юристы писателя, как и летом 2024 года, продолжают отрицать все обвинения в его адрес.