Причем первое расширяет возможности поиска смысла, а второе их ограничивает. Эту теорию крупнейшего экзистенциального психолога Сальваторе Мадди (Salvatore Maddi) удалось подтвердить Елене Мандриковой, аспирантке кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Она предложила студентам выбрать одну из двух аудиторий, рассказав, чем им предстоит заниматься в одной, но не дав никакой информации о том, что ждет их во второй. На деле всем предстояло одно и то же – обосновать свой выбор и ответить на вопросы личностных тестов.
В результате все студенты разделились на три группы: те, чей выбор аудитории был случайным, те, кто осознанно выбрал известное, и те, кто осознанно выбрал неизвестное. Последние, как оказалось, сильно отличаются от других: они больше опираются на себя, их жизнь более осмысленна, они смотрят на мир более оптимистично и больше уверены в своих способностях выполнить задуманное.