Вокалист One Direction погиб в 31 год. Как индустрия развлечений губит подростков
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Смерть Лима Пейна

Лиам Пейн, 31-летний участник группы One Direction, умер после падения с балкона третьего этажа отеля в Буэнос-Айресе. По информации полиции, в его комнате были обнаружены алкоголь и клоназепам, препарат от тревоги.

Лиам впервые появился на The X Factor в возрасте 14 лет. Всего два года спустя он и его коллеги по группе One Direction достигли всемирной славы. После трагедии обеспокоенная общественность вновь заговорила о том, как популярность в юном возрасте связана с психическими заболеваниями и риском ранней смерти.

Популярность и ее опасность для жизни

Популярность действительно вредна для здоровья, даже когда она приходит ко взрослым людям. Исследователи из Ливерпульского университета Джона Мурса однажды изучили показатели выживаемости более 1000 европейских и американских музыкантов, которые заполучили успех в период с 1956 по 1999 год.

Они обнаружили, что такие артисты в три раза больше сталкиваются с риском умереть, чем их неизвестные коллеги

Среди распространенных причин смерти ученые обозначили передозировку, хронические расстройства, вызванные наркотическими веществами и алкоголем, а также несчастные случай.

Говорить о влиянии всемирной известности на мозг подростка, который все еще адаптируется к миру и ориентируется на мнение других, не приходится. В документальном фильме One Direction: This Is Us был показан график тура, который начался почти сразу после формирования группы. В одной из сцен Лиам с улыбкой вспоминает о том, как один фанат «пытался буквально схватить» его за ухо. А позднее певец рассказывал интервьюерам о своей борьбе с психическими проблемами, алкоголем и наркотиками.

Защита молодых артистов от последствий славы

После смерти Лиама появилась потребность в защите уязвимых молодых поп-звезд. Трагедия вызвала волну критики в отношении музыкальной индустрии, которая была жестокой к подростку.

Ребекка Фергюсон, участница The X Factor, высказалась по поводу происшествия: «Я много лет говорила об эксплуатации молодых звезд и последствиях. Многие из нас все еще живут с проблемами, вызванными ранней популярностью, и посттравматическим расстройством».

Другая певица Кэти Вайссель призвала провести расследование в отношении компании Syco, управляющей The X Factor. Девушка обвиняет корпорацию в халатности и нарушении обязанностей по безопасности артистов. По мнению исполнительницы, нужно создать новые законы, которые будут защищать артистов в музыкальном бизнесе.

Опасения высказал и Майк Смит, бывший руководитель музыкальной индустрии Warner/Chappell: «Чем дольше молодой человек может отложить карьеру в музыке, тем лучше. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы создать группу в подростковом возрасте, но я восхищаюсь любым, кто выходит из профессии музыканта с хорошим психическим здоровьем. <…> Люди все еще незрелые в 16 лет, поэтому сама мысль о том, что придется пройти через все безумие, когда ты еще понятия не имеешь, кто ты, вызывает тревогу».

Однако, по словам Майка, теперь индустрия музыки проявляет гораздо больше осторожности в отношении молодых певцов и авторов песен. За время работы в корпорации продюсер создал пункт в контракте, который покрывает затраты на психиатрическую помощь. Майк «видел, что около 25% из артистов страдают от тревоги или депрессии — и это даже не были передовые звезды поп-музыки».

По материалам The Guardian