«Ваш сын попал в аварию»: 5 фраз, указывающих на мошенника
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Мошенники каждый год изобретают новые схемы, которые вводят людей в заблуждение. Каждая из них может быть рассчитана на определенную группу людей, в зависимости от пола, возраста, уровня образования и места работы. Нужно иметь в виду, что, скорее всего, ваши персональные данные давно «утекли» в сеть и их тщательно проанализировали аферисты. На что же стоит обратить внимание, когда вам звонит или пишет незнакомец?

1. «Вы даже не представляете, как вам повезло»

Подавляющее число мошеннических схем опираются на концепцию счастливой случайности — человека заставляют поверить в то, что он стал тем самым везунчиком, которого выбрали из сотен других.

Иногда злоумышленники подгадывают со временем — звонят в день рождения или Новый год, когда люди сильнее расположены верить в чудо

Поэтому, если речь идет про «единственный шанс» и «везение» — стоит задуматься, стоит ли верить происходящему. И если от вас требуют предпринять что-то, чтобы «принять подарок» — например, оплатить доставку или сделать пожертвование, — скорее прерывайте коммуникацию.

2. «Я по телефону объясню — так быстрее»

Мошенник пытается провернуть все по телефону — на устных договоренностях, объяснениях и заверениях. Это явный повод усилить бдительность.

«Переговоры обычно сопровождаются соглашениями о намерениях, схемами сделок и прочими предварительными ласками, — говорит адвокат Наталья Зиненкова. — Если партнер пишет что-либо только в имейлах (их суд не принимает без электронно-цифровой подписи), это должно насторожить».

3. «Ваш сын попал в аварию»

В беседе с незнакомцем важно отключать эмоциональную часть сознания и включать «рацио». Задавайте четкие вопросы, требуйте таких же ясных и понятных ответов.

Мыслите критически и не пропустите момент, в который логика «покидает чат»

Дело в том, что аферисты, как правило, не слишком хорошо аргументируют, а если и приводят доводы, то апеллируют исключительно к вашим эмоциям — это может быть страх, беспокойство, сильная радость.

4. «Есть один человек»

Если вы имеете дело с порядочной организацией, каждый ее сотрудник в целом заменяем, так как выполняет определенную функцию. А вот в различных аферах все часто упирается лишь в одного человека, который «имеет выход на нужных людей», «обладает какой-то эксклюзивной информацией» и так далее.

Поэтому стоит анализировать, с кем и когда вы общаетесь, на кого ссылается «менеджер» и что именно обещает. И почему требует предоплату, конечно.

5. «Только наличными, так удобнее»

Мошенники не слишком любят денежные переводы, хотя, конечно, в последнее время афер в таком формате стало гораздо больше. Но стоит помнить о том, что любая банковская транзакция оставляет цифровой след. И, разумеется, безопаснее получить «кэш».

При этом аферисты могут объяснять свою страсть к наличным тем, что не хотят платить налог, у них «нет карты» или ее «заблокировали». Могут даже предлагать скидку, если вы расплатитесь наличными. Однако, скорее всего, речь идет о том, чтобы лучше замести следы.

Наталья Зиненкова

Адвокат, член коллегии Московской областной коллегии адвокатов

По материалам Maxim Online