Обложки минутных сериалов | Источник: Соцсети

Обложки минутных сериалов

Фото

Соцсети

Драма на минуту

На популярность нового жанра обратило внимание издание Bloomberg.

Такие мини-драмы во многом похожи на привычные ролики из ТикТока, которые длятся 60-90 секунд. Однако, в отличие от блогерского контента, в мини-драмах есть полноценный сюжет, а сами они сняты гораздо профессиональнее. Фактически китайские мини-драмы — это привычный сериал, в котором эпизоды идут около минуты, а переключаться между ними можно прямо с экрана смартфона — как в ТикТок.

Успех таких интернет-сериалов, как отмечает Bloomberg, очевиден: за 2024 год их авторы заработали почти семь миллиардов долларов, а смотрит их около половины населения Китая — причем треть зрителей потребляет такой контент ежедневно.

Новое будущее

«Я вижу, как мини-драмы становятся доминирующей формой развлечений, потенциально даже превосходящей традиционный рынок кино через несколько лет», — говорит Джои Цзя, исполнительный директор компании ReelShort, которая выпустила фильм «Двойная жизнь моего мужа-миллиардера».

«Двойная жизнь моего мужа-миллиардера» — одна из наиболее популярных китайских мини-драм. Она длится всего 100 секунд и рассказывает историю женщины, которой пришлось вступить в брак с «неудачником и бывшим заключенным», чтобы оплатить счет за лечение матери.

Источник

«Двойная жизнь моего мужа-миллиардера»

Мини-драмы впервые появились в Китае еще в 2018 году: такие компании, как Kuaishou Technology и Tencent Holdings Ltd., привлекли к своему захватывающему контенту десятки миллионов молодых зрителей. Стремительный рост этих платформ заставил крупнейших китайских игроков в области стриминга и телевидения создавать собственные короткометражные программы — так уже поступают китайские аналоги Netflix вроде iQiyi Inc. или Tencent, которые начинают лицензировать короткометражные драмы для зарубежной аудитории.

«В Китае существует мощная цепочка поставок мини-драм — нигде в мире с ней не сравнятся, — говорит Ривз Денг, бывший венчурный инвестор из Шэньчжэня, основавший компанию по производству короткометражных драматических фильмов Luckyshort. — По сути, мы делаем то, что доставляет людям удовольствие — с меньшими затратами и большей частотой». По словам Денга, сейчас китайские производители выпускают от пяти до восьми тысяч новых мини-драм в год — кроме того, еще тысячи новых компаний, согласно Bloomberg, зарегистрировались как производители короткометражных драм в 2024 году.

Такое массовое производство мини-драм связано не только с их популярностью среди зрителей, но и с невысокой стоимостью создания: чтобы снять такой проект, нужно всего «несколько десятков тысяч долларов» — гораздо меньше, чем для полноценного сериала. Окупиться же мини-драмам удается за счет рекламы между эпизодами или предложением платной подписки для того, чтобы увидеть продолжение истории.

Секрет популярности

«Грозная экс-жена богача»

Источник

ТикТок

Как отмечает Bloomberg, чаще всего в мини-драмах встречаются истории о неравенстве — например, любви бедной девушки к обеспеченному мужчине, и это может привлекать зрителей.

В целом отношения во всем их разнообразии — основная сюжетная линия мини-драм, которые напоминают новую, более современную версию традиционных «мыльных опер».

Вместе с тем, объясняя популярность мини-драм, эксперты медиарынка обращают внимание не только на захватывающие сюжеты — близкие и знакомые многим истории, в которых судьба героев полна неожиданных поворотов — но и на сам формат: вместо просмотра долгих серий и множества сезонов зрители могут потреблять контент через короткие эпизоды в удобном для себя объеме. «Люди хотят смотреть это в любое время и разными способами, а не только часами, например, в кинотеатре, — объясняет причину успеха мини-драм Нан Япенг, вице-президент компании Crazy Maple Studio. — Этот жанр предоставляет пользователям гибкость в просмотре контента за очень короткое время».

Между тем поклонники мини-драм вовсю делятся своими любимыми шоу и на форумах. Например, в Реддите есть целая ветка для обсуждения таких «сериалов», а некоторые издания даже выделяют фаворитов из огромного списка проектов — среди них:

  • «Глава компании сильно меня балует» («Flash Marriage CEO Spoils Me a Lot») — о девушке, которая, столкнувшись с предательством со стороны жениха и сестры, вышла замуж за богатого незнакомца, изменившего ее жизнь;

  • «Грозная экс-жена богача» («The Formidable Rich Ex-Wife») — София, наследница огромного состояния, выходит замуж за мужчину из благодарности за спасение ее жизни. Однако ее мир рушится, когда супруг просыпается и предает ее, предпочтя ей свою бывшую любовницу. Опустошенная, девушка находит утешение в том, чтобы раскрыть правду об этой лживой паре, и попутно влюбляется в молодого человека;

  • «Роковой соблазн: обольщение моей жены» («Fatal Allure: Spoiling My Wife») — еще одна история о девушке, пережившей измену со стороны любимого человека и решившей отомстить бывшему партнеру.