В Москве похитили еще одну девушку из Дагестана: как традиции рушат жизни

Айшат Магомедова

Фото

Соцсети

Возвращение

Вечером 8 августа телеграм-канал «Марем» опубликовал видео с Айшат Магомедовой и ее подругой — помогли огласка ситуации и вмешательство СК: «Вчера, после медицинского освидетельствования и снятия побоев, следователь отвез Айшат обратно к родственникам. Но потребовал, чтобы ей дали воспользоваться телефоном. Отец отдал Айшат ее документы и сказал, что она может идти, куда хочет.

Айшат сразу же связалась с подругами и попросила помочь ей вернуться в Москву. Ей купили билет на ближайший самолет, вызвали такси. Сейчас она снова со своими друзьями. Ее жизни ничего не угрожает».
Добавлено 08.08.2024 в 20:20

В Москве похитили еще одну девушку из Дагестана: как традиции рушат жизни
Фото

Телеграм-канал «Марем»

История похищения

О похищении девушки в Москве еще 31 июля сообщили журналисты «Осторожно, новости». По их данным, Айшат похитили из съемной квартиры в Люблино ее собственные отец и дядя, а ранее студентка сталкивалась с угрозами со стороны родственников.

В Москву Магомедова переехала из Дагестана в конце мая. Дома девушка, по словам адвокатов, была жертвой насилия — близкие били ее и оскорбляли. Переехав в Москву, Айшат первое время жила со своими тетями, но после очередного конфликта с родственницами, критиковавшими ее за своенравность и решение жить отдельно от родителей, студентка медколледжа вместе с подругой сняла квартиру и переехала. При этом она продолжала звонить маме в Дагестан, чтобы та «не переживала».

Переезд, однако, не решил семейных проблем: братья девушки начали преследовать ее уже в Москве

Ее караулили у места работы, настойчиво требовали вернуться домой. Айшат отказывалась, и 31 июля отец и дядя приехали в ее квартиру в Люблино, где избили ее и насильно увезли с собой в Кизилюрт.

Несмотря на усилия правозащитников, полиция пока не возбудила дело о похищении, а лишь зарегистрировала обращение в СК. В связи с этим подруга Айшат, Лиза, опубликовала видео, в котором призвала органы правопорядка помочь Магомедовой. «Полиция заявила, что это традиция — так обращаться с женщинами. Я уважаю традиции Северного Кавказа, но они должны приносить гордость, а не быть оправданием для жестокости», — рассказала девушка.

По словам Лизы и правозащитников, в Дагестане Айшат грозит опасность. Кроме того, похищенная девушка отправляла видео подруге, в котором заявила, что с ней «все в порядке», на записи было видно, что у Магомедовой есть следы избиений.

Как религиозность родителей влияет на отношения с детьми

Детский психолог, автор проекта «Чадодейство»

Детский психолог, автор проекта «Чадодейство»

Личный сайт

Начиная с возраста пубертата (10-13 лет) подросток стремится отделиться, начать жить по своим правилам. И хотя пока автономия невозможна, в этот период уже запускается важный процесс, чтобы к моменту полного созревания мозга (23-25 лет) каждый из нас мог жить свою жизнь. Несмотря на такую естественную базовую потребность, многим это не удается до самой старости. Открою секрет: сковывающая любовь родителей на самом деле с любовью не имеет ничего общего.

Гиперконтроль — далеко не способ проявить заботу

Да, на плечах каждого родителя лежит тревога за свое чадо: сможет ли он или она найти место в мире, не собьется ли с пути. Это нормально. Но порой начинают думать не столько о детях, сколько о себе: «Как-то это неправильно. Что соседи скажут, что подумают?» И здесь мать и/или отец могут личные страхи перекладывать на дочерей и сыновей, заставляя служить субъективным представлениям, что хорошо, а что плохо.

Если подавить волю ребенка чувством вины и долга не получилось, опасение за собственное благополучие выходит из-под контроля, перерастая в гнев и ярость с применением насилия. И здесь, увы, «жертву» ждет ловушка. Вместо того, чтобы помочь человеку спастись из-под гнета и осуждения насильников, общество поддерживает жестокость и агрессию к собственному ребенку «во благо», ссылаясь на обычаи и нормы.

И никто уже не думает о сломанных судьбах молодых людей

Дети чувствуют себя заложниками, а родители — преданными. А сверх того, человек, принужденный к «заключению», еще и проживает внутренний конфликт: разрываясь между долгом перед семьей и стремлением к самоопределению, разрушает свою идентичность. Пользуясь инструментом подавления и контроля, вместо семейной идиллии родители получают навсегда порванную нить доверия.

Куда можно обратиться за бесплатной помощью