Кэти Перри на Breakthrough Prize Ceremony, 5 апреля 2025 года
Флоп-эра
В сентябре 2024 года Кэти Перри выпустила седьмой альбом «143» — цифры в названии обозначают фразу «I Love you», или «Я люблю тебя», а вдохновением на его создание, по словам певицы, стала ее собственная дочь. Несмотря на масштабную промо-кампанию и восторженные отзывы фанатов, которые послушали новые песни Перри на одной из закрытых вечеринок, долгожданный альбом оказался для Перри стартом ее флоп-эры (от англ. «to flop» — «провалиться») — так зумеры
Сотрудничество с возможным насильником
Работу над альбомом «143» Кэти Перри вела вместе с продюсером и композитором Dr. Luke, который в прошлом сотрудничал с другими популярными певицами нулевых — Аврил Лавин (Girlfriend), Келли Кларксон (Since U Been Gone), Бритни Спирс (Circus) и Пэрис Хилтон (Stars Are Blind). С Кэти Перри Dr. Luke работал с самого начала ее карьеры в нулевых — и помог написать ей такие хиты, как I Kissed a Girl, Hot n Cold, California Gurlz и не только.
Сотрудничество с продюсером стало проблематичным после 2014 года, когда его подопечная, певица Kesha (с ней Dr. Luke придумал трек Tik Tok),
Хотя разбирательства между Кешей и Dr. Luke так и не дошли до суда, для соцсетей продюсер стал символом абьюза — и когда в 2024 году Кэти Перри объявила о выпуске альбома, к работе над которым тот принял участие, интернет обернулся против певицы: ее обвинили в поддержке насильника и предательстве не только Кеши, но и всех женщин, когда-либо пострадавших от сексуализированного насилия.
Провал нового альбома
Сотрудничество с Dr. Luke стало не единственной причиной, почему альбом «143» провалился в чартах. Критики и пользователи соцсетей назвали его «морально устаревшим» — во многом из-за попытки певицы заигрывать с темой феминизма в клипе Woman's World, где Перри в образе киборга разгуливает по улицам.
Так, несмотря на феминистический посыл в тексте песни («Она победительница, она чемпион, суперчеловек, номер один»), в видео образы женщин показались зрителям чрезмерно сексуализированными, что идет вразрез с репрезентацией девушек как личностей, а не объектов эротических фантазий. The Guardian, к примеру, и вовсе назвал клип «регрессирующим и перегретым адом».
«Возвращение Кэти Перри — это устаревшая попытка написать феминистский гимн о том, что у женщин может быть все. Я чувствовала, как глупела после каждого его прослушивания», —
Другие песни также не снискали успеха — даже Lifetimes, которую Перри посвятила своей дочери Дейзи. По продажам альбом «143» стал одним из худших в карьере певицы — и первой ее работой, которая так и не смогла войти в топ-5 чарта Billboard 200. Наконец, не обошлось и без судов: Перри и ее команду обвинили в нарушении закона во время работы над клипом на Lifetimes, потому что они не получили разрешение на съемку в природной охраняемой зоне одного из природных парков. Ситуацию не смог исправить даже тур Перри под названием Lifetimes, где насмешке
Кэти Перри исполняет песню Lifetimes, этот образ вызвал недовольство в соцсетях
Полет в космос
В апреле 2025 года Кэти Перри отправилась в космос в составе полностью женской команды — вместе с ней в путешествие отправились журналистка CBS Гейл Кинг, писательница и ученая Аманда Нгуен, генеральный директор технокомпании STEMBoard и бывший ракетный ученый NASA Аиша Боу, а также кинопродюсер Керианн Флинн и Лорен Санчес — руководитель миссии и партнерша миллиардера Джеффа Безоса, чья компания, Blue Origin, и организовала полет.
Необычность отправки именно этой команды в космос была в том, что ее состав — первый полностью женский коллектив с 1963 года (то есть со времен «одинокого» полета Валентины Терешковой). Тем не менее в соцсетях это
Поводом для насмешек стала и реакция Кэти Перри после возвращения на Землю — певица упала на колени и в буквальном смысле целовала землю. «Можем ли мы отправить ее обратно?» — написал к одной из новостей об успешном возвращении Перри домой аккаунт популярной в США сети закусочных Wendy's, и эта реакция стала одной из сотен мемов, которые
Какие еще звезды сталкиваются с хейтом
Кэти Перри — не единственная знаменитость, которая столкнулась с травлей. Одной из жертв цифрового буллинга регулярно становится, например, Бенни Бланко — музыкальный продюсер и бойфренд Селены Гомес. В соцсетях его ненавидят за «несоответствие» образу и стилю певицы и всерьез считают, что дата его рождения, совпадающая с Международным женским днем, — это «преступление на почве ненависти».
С травлей сталкивался и ирландский актер Барри Кеоаган — его соцсети были атакованы хейтерами после того, как в соцсетях появились слухи, будто он расстался со своей девушкой, певицей и автором хита Espresso Сабриной Карпентер, после того, как изменил ей. Жертвами буллинга часто становятся и российские знаменитости: блогерша Дина Саева — за фото в купальнике, а супруга актера из «Слова пацана» Рузиля Миннекаева Азиза Бекманова — за якобы «взрослую» внешность. Порой поводом для хейта становится даже рождение ребенка — как в случае с Лили Коллинз, которая прибегла к помощи суррогатной матери.
Таким образом, поводом для виртуального буллинга может быть что угодно — от неудачного появления на публике или непродуманного сотрудничества до особенностей внешности или изменения семейного положения.
Психологи уверены: во многом к травле людей подталкивает иллюзия безопасности и безнаказанности, которую дает им анонимность в интернете, а также личные установки — например, культурные коды, из-за которых те или иные действия окружающих становятся для них своеобразным триггером.