Средства массовой информации, как правило, приглашают для съемок в журналах профессиональных моделей и звезд. У читателя нет выбора, он смотрит на женщин, которые подходят под общепринятые стандарты красоты. А в социальных сетях показать себя может любая, к тому же, ее снимки могут оценить другие пользователи платформы — поставить лайк или написать комментарий.
Американские ученые решили узнать, как откровенные фотоснимки пользовательниц соцсетей сказываются на ментальном состоянии девушек. Результаты
В эксперименте приняли участие 256 молодых женщин в возрасте от 18 до 29 лет. Респондентов поделили на три группы: первые смотрели сексуализированные изображения своих ровесниц, вторые нейтральные фотографии девушек, а третьи любовались пейзажами.
После просмотра снимков участницы прошли тест «Двадцать утверждений», который используется для измерения отношения к самому себе. Респондентов также попросили описать себя, эти данные впоследствии были проанализированы учеными на предмет самообъективации.
Результаты показали, что участницы, которым показывали откровенные изображения сверстниц, сообщили о значительно более высоком уровне самообъективации по сравнению с теми, кто смотрел несексуализированные изображения или нейтральные пейзажи.
Это указывает на то, что вызывающий контент заставляет женщин больше думать о своей внешности в краткосрочной перспективе
Что касается дегуманизации, исследователи обнаружили, что участницы, просматривавшие сексуализированные изображения, с большей вероятностью приписывали людям на фотографиях меньшие человеческие характеристики. Это говорит о том, что откровенные изображения влияют не только на то, как люди видят себя, но и на то, как они воспринимают других, — часто в уменьшенном и объективированном виде.